Четвертый альбом
Участники группы сначала записывали в Лондоне, но потом перебрались в Лос-Анджелес, взяв в аренду какой-то особняк. К сожалению, данную работу можно назвать топтанием на месте, а то и шагом назад, поскольку каких-то откровений он не содержит и поэтому был встречен поклонниками без особого восторга. По мнению большинства, этот диск является худшим из первых шести так называемых «классических» дисков группы, а некоторые уже с этого альбома считают падение команды с пьедестала, на который она так быстро взобралась. В любом случае, этот альбом можно считать переходным, и поэтому звучит он соответствующим образом. Однако что стоило ожидать, когда ребята постоянно сидели в джакузи и баловались то девочками (а какая же баня без девочек?), то травкой или кокаином, и когда становилось скучно, шли в студию? Естественно, с таким подходом к творчеству на запись ушло несколько месяцев.
Как ни странно, альбом, выпущенный 25 сентября 1972 г., получился неплохим. Группа продолжает исследовать территории, на которые раньше их нога не ступала, временами превращая музыку в настоящий прогрессивный металл (или, по крайней мере, в то, что в дальнейшем повлияло на данный жанр), и экспериментов здесь больше, чем раньше. Композиции по-прежнему многочастны, и даже самые тяжелые вещи в некоторых местах становятся тише и мягче. Тони уже не строит песни лишь на одном риффе, а выдает их целыми пачками. Что касается Оззи, то голос у него становится только лучше (все-таки пока еще молод!). Из текстов почти полностью исчезла назидательность, и теперь нам меньше говорят о внешнем мире, переключившись на внутреннее «я» человека. Может быть, психоделические средства помогли, однако проверять эту гипотезу что-то не хочется. И все же, несмотря на имеющиеся достоинства, альбом кажется менее цельным, чем предыдущие (даже по сравнению с дебютником).
Продюсером стал Патрик Михан, однако не без участия Black Sabbath (читай – Тони). Не знаю, что бы получилось, если бы Патрик работал сам, но микширование явно было подпорчено. То, что звучание отличается, причем не в лучшую сторону, слышно практически сразу. Хотя гитара записана с более тяжелым и агрессивным звучанием, а из ударных стал больше слышен хай-хэт, бас и вокал оказались чуть приглушенными.
|