Недолгое прощание, признания в любви, слова благодарности, и группа ушла со сцены.
Через пару минут вновь во тьме зазвучала музыка, с радостью встреченная зрителями. А когда свет включился, все увидели м-ра Хьюза, вышагивающего по сцене, высоко вскидывая колени, в такт музыке размахивающего грифом и трясущего головой. Зал так же принялся дружно хлопками отбивать ритм. И мы получили "Soul Mover”; весь номер был нанизан на навязчивый въедливый фанковый рифф – этакий "Sail Away” наших дней. И принимался этот номер залом, как старый знакомый, так же, как и только что упомянутая классика PURPLE.
А вслед за ней – действительно классика, с первых же аккордов буквально взорвавшая зал. Зажигательная гитара, бешенные ударные, во всю мощь орущий Хьюз, вскочивший на ноги зал – так можно описать это исполнение "Burn”, просто больше никаких слов не подобрать, чтобы описать это буйство эмоций, царившее и в зале, и на сцене. Песня закончилась громовым грохотом барабанов, протяжным воем гитары, и не менее затяжным воплем самого «Голоса рока» - все это звучало одновременно, но в этой кажущейся какофонии все инструменты отчетливо звучали, и все это не резало уши, оставаясь этаким караваном звуков.
Но на этом – все. Гленн Хьюз еще раз поблагодарил всех, сказал, что всех любит, желал всего наилучшего, сказал, что мы вскоре вновь увидимся. И группа ушла со сцены, разбросав в зал медиаторы.
Если сказать одним словом, то концерт мне понравился. Гленну Хьюзу удалось изменить мое мнение о его шоу, не скажу, что он меня поразил, но сюрпризов было предостаточно. По сравнению с европейскими концертами, «Голос рока» изменил сет своих шоу до неузнаваемости, но вовсе не складывается впечатление, что Хьюз пошел на поводу у публики, желающей PURPLE, PURPLE и только PURPLE. По моему мнению, для нашей страны Гленн просто выстроил сет своих шоу так, чтобы поклонники рока смогли услышать живьем ту классику, слышать которую они не могли в те времена, когда она звучала по всему миру. И за это ему огромное спасибо. При этом он ухитрился и тут продемонстрировать свое возвращение в фанк. Как я уже писал, в каждом номере оттенков фанка, еле заметных намеков на него, было предостаточно, но они вовсе не портили классику, а лишь придавали ей своеобразие. В целом этот состав звучал так, как могли бы звучать PURPLE, если бы Ричи вдруг стал поклонником фанка.
О музыкантах же, сопровождающих Гленна Хьюза на сей раз, мне сказать особо нечего. Это были точно не GLENN HUGHES BAND, а Гленн Хьюз с сопровождающим составом. Очень жаль, что исчез из состава маленький черный барабанщик, блиставшей на шоу в прошлом году. Сменивший его парень просто хорошо выполнял свою работу. Андерс Олиндер, в принципе – как и в прошлый раз, отличился лишь слоящимися подкладками под вокализы Хьюза, да аналогичной, но очень красивой и деликатной партией в "This Time Around”. Отличился лишь Луис Мальдонадо. Во многом, благодаря именно ему саунд приобрел такие ярко выраженные «пурпурные» оттенки. Конечно, парень еще не настоящий мастер, но движется он в верном направлении.
Сам «Голос рока» опять на высоте, хотя складывается впечатление, что в своих вокализах он зашел в некоторый тупик – привнести в них что-то новое ему не удалось, но, пожалуй, это и невозможно. Зато уж игра Хьюза на басу явно стала разнообразнее. В ней появилось и больше интонаций, да и само звучание разнообразилось – его бас то шелестел, то шлепал, то бухал, то булькал, то хлюпал, то рокотал – здорово. И очень много было ярко выраженных сольных партий.
Так что – нет, рановато мне еще вычеркивать «Голос рока» из списка артистов, посетить концерты которых для меня – MUST HAVE.
02.11.2008
***********************************