Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей


 


Hallowed Be My Name
Don' t Start (
Who Are You?



Dehumanizer!
 
Dehumanizer
Black Sabbath 1992
 
Так уж вышло, что спустя 10 лет после расставания с Дио, и, перепробовав после этого множество различных составов, Тони Айомми (а он на тот момент оставался единственным неизменным участником группы) решил вновь пригласить Ронни в состав BLACK SABBATH. То ли, хорошенько поразмыслив, гитарист решил, что лучшего вокалиста ему не найти, то ли просто решил поправить пошатнувшиеся дела команды, но приглашение это было отправлено. Не буду углубляться в историю, но факт остается фактом – Ронни Дио видимо так же считал, что в их сотрудничестве еще не все сказано, так как бросил свою собственную группу и присоединился к SABBATH, которая с его приходом вновь собралась в составе 1981-82 годов.

В таком составе и был записан очередной альбом коллектива. С годами музыканты стали мудрее, научились прощать друг другу ошибки, и от того сам альбом вышел каким-то более сосредоточенным, более «мудрым» (если здесь уместно это слово), более рассудительным. За окнами стояли 90-е годы, 80-е, с их веселой бесшабашной атмосферой ушли в прошлое, обстановка в мире была более мрачной, да и на рок-сцену выходили блэк- и дум-металл, грандж, чей саунд никак нельзя назвать жизнерадостным. И "Dehumanizer” продемонстрировал, что музыканты BLACK SABBATH уверенно держат руку на пульсе времени. Музыка альбома как нельзя лучше соответствовала эпохе.

Альбом вышел достаточно мрачным – под стать времени, саунд его можно описать, как очень удачный микс "Heaven And Hell” и лучших работ группы начала 70-х. Жесткость гитары Айомми никуда не ушла, но стала более тягучей, местами вязкой. Да и соло порой кололи, а иногда грубо и непримиримо вклочивались в мозг слушателя. То же можно сказать и о звучании баса Джизера – он теперь очень редко резко рокотал, а все чаще обрушивался на уши слушателей тяжелым гулом замедленного пульсирующего метронома. Винни Эппис так же очень разнообразил звучание своих ударных. Если иногда они, как и прежде, рокотали, подобно драм-машине, то все чаще мы слышим на этом альбоме тяжелый приблюзованый бит, которым мог бы гордиться и Билл Уорд – так что и тут мы сталкиваемся со смешением звучания SABBATH 70-х и 80-х.

И голос Дио не остался неизменным на этом альбоме. Очень редко тут нам доведется услышать, как Ронни нежно поет в высоком диапазоне. В основном Дио поет в средней тональности, порой забираясь в низы, порыкивая и хрипя, но при этом голос Ронни всегда остается узнаваемым, благодаря его неповторимому тембру, страстности и проникновенности. И, конечно, в соответствии с общим звучанием альбома, почти не встречаются нам на нем скоростные искрометные партии певца – в основном, все плавно, но, как всегда, отточенно и монолитно. Изменилась и тематика песен, за которую, как всегда, ответственность несет вокалист. Вместо повествований об ангелах и бесах, драконах и рыцарях (пусть и неоновых), теперь на альбоме мы встречаем песни и о телевидении, и о компьютерах, о машине времени; тексты все ближе и ближе подбирались к тому, что творилось в совеременном музыкантам мире (и все это не в самом лестном контексте).

А еще на альбоме довольно часто мы можем встретить звучание синтезаторов, не в виде цельных партий, а скорее, как некие вкрапления, небольшие вставочки, призванные скорее подчеркнуть некоторые моменты музыки или контрастно оттенить их. И еще, конечно, необходимо отметить, что композиции, сочиненный на сей раз Батлером-Дио-Айомми стали более сложными в структурном плане, ни в одной из них нельзя насчитать менее трех совершенно различных мелодических линий, органично связанных и переплетенных друг с другом – так что это уже не вариант «куплет – прпев». Все правильно, прог стал все больше и больше места занимать на мировой рок-сцене, и музыканты SABBATH показали всем, что и им не чужд этот жанр, что и они способны развиваться в этом направлении.

К сожалению, альбом в свое время не получил должной оценки ни у критиков, ни у поклонников. Видимо, не многие готовы были принять BLACK SABBATH такими, да и от Дио все ожидади большего позитива. Я же расцениваю этот альбом, как очень удачный. Не думаю, что кому-нибудь пришлось бы по душе, запиши музыканты еще один "Heaven And Hell”, даже не смотря на его величие. Изменился мир, изменились и стали старше и мудрее музыканты, соответственно – изменилась и музыка. Плох тот артист, который не меняется и не развивается со временем. Тот же "Heaven And Hell” тем и хорош, что он появился в свое время. А 1992 год был самым подходящим временем для "Dehumanizer”.

Начинает альбом не мощный скоростной боевик, как предыдущие альбомы этого состава, а размеренная среднетемповая композиция "Computer God”, в свою очередь открывающаяся размеренным жестким ритмом ударных, в который почти сразу врывается едкий и саркастичный голос вокалиста. Жесткое и в то же время густое звучание гитары в середине номера неожиданно сменяется колким и пронзительным соло.

А вот вторым номером следует шикарная баллада, открывающаяся вязким глубоким гитарным риффом, уходящим своими корнями в начало 70-х. Голос вокалиста не искрится тонкими хрустальными гранями, а остается таким же глубоким (только не скрипучим), как в предыдущем номере, но не очень страстным – так ведь и речь идет ни о чем-нибудь, а о смерти. При этом порой даже становится страшно именно от интонаций, в которых поет Ронни.

Даллее – достаточно скоростной номер "TV Crime”, наверно, самый быстрый на альбоме, и Дио, как всегда, едва успевает проговаривать текст – саркастичное обвинение современному ТВ. Гитара рычит и гудит, а Эппис буквально выбивает дух из своих барабанов. Между куплетов Айомми выплевывает в зал по нескольку скоростных гитарных пробежек, показывая всем, что пальчики его (с резиновыми наконечниками) еще не забыли, что такое – быстро бегать по струнам.

Пропущу парочку следующих номеров, просто потому, что они не числятся среди моих личных фаворитов на этом дске.

Далее – еще одна достаточно быстрая песня с легко запоминающимся мотивом "Time Machine”, и очень интересным вокальным и инструментальным переходом, когда Дио орет "…your brocken dream!”. Очень интересно и контрастно слушаются достаточно глухие и густые удары по барабанам в сочетании со скребущим гитарным риффом и острыми коротенькими впрыскиваниями гитарных соло.

А когда начинается "Sins Of The Father”, на ум сразу призодит, что это на что-то похоже, очень-очень похоже. Нет – не мелодией, а общим звучанием. Чуть погодя, доходит – если сделать этому номеру (точнее его первой части) более мягкую аранжировку – это идеальный битловский номер, он очень органично смотрелся бы на каком-нибудь альбоме ливерпульской четверки году так где-нибудь в 1966-68. Но только разбираешься с этим моментом, как звучание уже становится типично саббатовским, и переходит в тональности, вполне соответствующие среднетемповым номерам с "Mob Rules”.

Следом – типично Дио-саббатовская баллада "Too Late”, единственная на альбоме, и ставшая одним из его главных украшений. Перебор струн акустической гитары, и Ронни своим тонким, проникновенным голосом заводит слова о том, что «все уже поздно». Столько в его словах трогательности, что невольно хочется верить этому голосу, хотя я совершенно не в курсе, о чем говорится в стихах этого номера. Дальше песня в лучших традициях группы разгоняется и ужесточается, и вот уже скребущий, пробирающий до мозга костей гитарный рифф, и глубокий и мощный вокал Дио разрывают барабанные перепонки слушателей. Куплет спет – и на смену ему в уши врывается стонущее, острое, улетающее своими звуками в стратосферу, и просто берущее за душу гитарное соло. Оно неожиданно обрывается, чтобы уступить место звонкому перебору струн акустики, а то, в свою очередь, вокалисту, который от страстности, уже даже слегка похрипывает.
Следующий номер "I” начинает пропущенная через синтезатор то ли гитара, то ли бас, но вскоре эти нереальные звуки сменяются рубящим риффом, и едким (особенно в припеве, кстати, состоящим всего из одного слова, многократно повторенного) вокалом Дио. Такого сарказма и ехидства в его голосе я на этом диске еще не слыхал. И тут же – мягкий басок Джизера отыгрывает коротенькую вставочку, вновь отсылающую нас своими корнями в начало 70-х. И далее – опять порыкивает гитара, и скрипит и издевается ставший уже каким-то язвительно-противным голос Дио. Завершаяющая адьбом песня "Buried Alive”, на мой взгляд, самая слабая на альбоме. Какой-то не очень мелодичный рифф – вот, в общем-то все мои претензии к ней. Просто, остальные номера мне лично показались более интересными. Вот и все об этом, на мой взгляд, очень недооцененном диске. К сожалению, сотрудничество Ронни Джеймса Дио и BLACK SABBATH на сей раз продлилось всего год. На каком-то фестивале, в ходе концертного турне было решено, что BLACK SABBATH с Дио на вокале будет выступать открывающим составом для… (не удивляйтесь) BLACK SABBATH с вокалистом Оззи. Это была какая-то разовая акция, по-моему, Оззи в очередной раз прощался со сценой, но не в этом суть. А суть в том, что Ронни счел это для себя личным оскорблением. И так вот завершилась вторая глава сотрудничества Дио и BLACK SABBATH, глава, как все мы знаем теперь, еще не последняя…
 
 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 
Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2024