Как бы то ни было, Ронни получил предложение от Тони Айомми присоединиться к группе, и предложение это он принял. Вокалист решил (и решил совершенно справедливо), что мрачная музыка SABBATH как нельзя лучше подходит для его лирики, пронизанной таинственностью и волшебством. Я не помню подробностей их соединения (кому нужно, может найти такую информацию – ее предостаточно), но факт остается фактом – с 1979 года место у микрофонной стойки BLACK SABBATH занял «маленький эльф из RAINBOW».
Уже на первых же сессиях между членами нового коллектива проскользнула какая-то искра, произошла какая-то химическая реакция, и ребята с ходу сочинили и записали свой первый совместный трек "Children Of The Sea”. Уже здесь проявилась одна характерная особенность, отличавшая песню от всех предыдущих вокальных партий Ронни. Если в рядах RAINBOW все было достаточно четко разграничено: нежная почти акустическая баллада – и Ронни поет ее задушевным чистым высокмим голосом, мощнывй рок-боевик – и голос Дио становится ниже, он орет и почти срывается на крик. Здесь же, как и на многих других песнях BLACK SABBATH, голос Дио очень изменчив в рамках одного произведения. Спокойный мелодичный куплет Ронни исполняет так же нежно и проникновенно, а когда куплет сменяется взрывным припевом или бриджем, с грязным рокотом гитары и баса, голос вокалиста грубеет, становится мощнее, чтобы затем вновь взмыть к небесам при последующей смене ритма. Такого я ранее за Ронни не замечал, а если это и присутствовало, то было не настолько ярко выражено.
Но открывающим номером альбома стала не эта песня. Открывает "Heaven And Hell” взрывающаяся, несущаяся, как ураган "Neon Knights” с хлесткой, агрессивной гитарой Айомми, и просто брызжущим слюной Дио, выкрикивающим отрывистый текст. Скоростные риффы и не менее быстрые пробежки и колючие соло будто гонят песню вперед и вперед, быстрее и быстрее. Этот номер показал всем, что время вязких тягучих блюзов и бормочущего и порой похрипывающего Оззи (не хочу тем самым оскорбить его – такова была концепция группы) прошло, на дворе уже 80-е годы, эра металла, и пора и BLACK SABBATH громогласно позвякать своим оружием.
Порой сталкиваешься с мнением, что песни SABBATH эпохи Дио – это результат сотрудничества Айомми и вокалиста. Но, на деле это не так. При почти полном отсутствии клавишных ритм-секция так же выполняла очень важную и отнюдь не второстепенную роль. К примеру, в "Lady Evil” тон и настроение всему номеру задает упругая и пуцльсирующая бас-гитара Джизера Батлера, пронизывющая всю песню. И вокруг нее уже оплетается жесткая гитара Айомми и старстный и в чем-то ехидный голос Дио.
Не менее примечательным в этом отношении стал и заглавный номер альбома. Пульсирующий бас Джизера в сопровождении барабанов Билла Уорда создают идеальную ритмическую подкладку под голос Дио. Но в этом номере хватает всего. Если "Neon Knights” стала своеобразной декларацией задумок обновленного коллектива, то полностью его мощь и потенциал раскрылись именно в этой композиции. Все слилось воедино, все сложилось в единственно возможной правильной последовательности, и в результате – шедевр. Тут и шикарнейший рифф, один из лучших металл-риффов всех времен, и пронзительные соло, и великолепная мелодия, и неподражаемый в своей страстности и в переменах диапазонов голос Дио, то проникновенный и лиричный, то дерзкий и издевающийся. Браво!
Еще одной вершиной альбома (а на деле их 8 – по количеству песен) могу назвать то ли эпик, то ли балладу, то ли боевик (пусть специалисты занимаются навешиванием ярлыков) "Die Young”, с ее неожиданными переменами ритма, позволяющими и Айомми, и Батлеру, и больше всего – Дио, продемонстрировать весь диапазон своих возможностей. Потрясающе, как это удается Ронни – переходить, да нет – перескакивать с несущегося на полной скорости текста, к нежным трепетным, поражающим своей чистотой и напевностью строкам "die you-u-ng…”. Музыка готова снести тебе крышу, и вдруг, в тот же миг мощный удар сменяется остым и пронизывающим уколом прямо в сердце. Шикарно…. И неповторимо.
И в заключение альбома – великолепная баллада "Lonely Is The Word”. И опять Айомми то яростно дерет струны своего Gibson-а, то нежно и деликатно перебирает их, закручивая страстное и проникновенное соло, ритм-секция не дает упасть уровню накала, а голос Дио, как всегда поражает как своей мощью, так и страстностью и проникновенностью. Великолепная, жирная точка в финале дебютного альбома обновленной групы, да нет, не точка – а яркая ослепительная вспышка!!!
Должен еще добавить, что альбом – необычайно цельный, монолитный, его не возможно разделить на части, и слушать его надо целиком – от первых взрывных аккордов "Neon Knight” до последних звуков "Lonely Is The World”.