Композиция начинается сразу
![](http://black-sabath.ru/photos/78476.jpg)
И со всех инструментов, причем гитара прекрасно играет в блюзовом стиле. Даже как-то странно слышать такое после столь тяжелого альбома, как «Master of Reality». Затем появляется риффинг, а вскоре Оззи начинает петь. Вокальная мелодия такова, что от нее исходит аромат загадочного Востока. Не могу описать словами, почему возникает такое ощущение, но это действительно так. Лирический герой когда-то был полон грез, не знал страхов, думал, что в мире царит счастье и любовь, но, видимо, это все оказалось иллюзией. В середине музыка ускоряется, и спустя некоторое время гитара начинает играть неплохую мелодию, к которой присоединяются странноватые звуки, напоминающие сирену. Гитара при этом периодически путешествует из динамика в динамик. Вокал возвращается под агрессивный риффинг – здесь упоминается название композиции, которое можно перевести как «механизм разрушения грез». В последнем куплете говорится о том, что жизнь – это игра, но, как ни стараешься, победителей нет, а мир продолжает вертеться и после того, как ты умрешь. Нужно сказать, что если в начале композиция звучала неплохо, то дальше она стала поскучнее, а переходы в ней выглядят так, будто их побросали в кучу. Положение спасают последние три минуты. Когда мы думаем, что композиция внезапно закончилась, начинается отличный инструментал «The Straightener», напоминающий саундтрек к вестернам Серджо Леоне. Его название я бы перевел как «нечто, исправляющее ситуацию», хотя Тони, возможно, имел в виду что-то другое. Играет акустическая гитара, подключается мощный грязноватый риффинг и плотный бас, а ударные начинают вести ритм; сдвоенное гитарное соло, следующее после риффов, звучит весьма эмоционально. Музыка затихает, но после паузы акустическая гитара повторяет основную мелодию.
![](http://black-sabath.ru/photos/35635465.jpg)
Более короткая вещь на манер «Paranoid», но запоминается гораздо хуже. Риффует гитара, стучат и цокают ударные, Оззи поет в продолжение предыдущей темы. Герой хочет уехать подальше от той жизни, которая его окружает, от женщины, которую он любил, и оставить печаль и сердечные муки. В третьем куплете, в котором говорится о желании позабыть обо всем, чтобы вновь иметь возможность мечтать, на фоне грязной (в духе индастриала) ритм-секции проскакивает акустическая гитара. Далее следует сольная часть, в начале которой слышится странный свист, возможно, выражающий ту скорость, с которой герой желает покинуть любимую (точнее говоря, бывшую любимую). Действительно, почему она должна быть единственной в его сердце? Да ему лучше без нее! Эх, самообман!
|