Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей




Perry Mason
Countdown's Begun
embryo


Live Evil!
 
Live Evil
Black Sabbath 1982
 

Как и следовало ожидать, по итогам тура в поддержку альбома "Mob Rules” был записан концертный альбом группы. Как и принято было в те времена, запись происходила не с одного концерта, а с нескольких, а затем треки были аккуратно склеены, подогнаны и доработаны в студии.

При прослушивании этого альбома интерес представляют два момента. Во-первых, насколько ярче и без того практически безукоризненные произведения с дисков 1980 и 1981 годов расцветают в концертном исполнении. И, во-вторых, как свободно Ронни Дио справляется с не самым простым материалом эпохи Оззи, при этом делая это по-своему, но сохраняя основы и оригинальные задумки, изначально заложенные в этих песнях.

Открывает альбом идеально подходящая для этого инструменталка со второго альбома обновленных SABBATH "E5150”. Смею предположить, что происходило это еще во тьме, и под эти трепещущие, звенящие, порыкивающие и какие-то потусторонние звуки музыканты и появлялись на сцене. Композиция все разгоралась и разгоралась, чтобы буквально взорваться бешеной "Neon Knights”. Песня несется таким же безумным галопом, с такой же хлесткой гитарой Айомми, с его мониеносными соло, и с невероятным пением Дио – изменить или добавить к ней что-либо попросту невозможно. Это своеобразное заявление для зрителей – вот такие теперь BLACK SABBATH! Рычащий вопль вокалиста "All Right!!!”, и, вместо того, чтобы объявить следующий номер, Дио выкрикивает в зал: "Geezer Butler!”.

Все верно – номер открывает вроде бы элементарное, но мгновенно западающее в мозги басовое соло Батлера, и вот уже в зал врывается номер из эры Оззи – "N.I.B.”. Только, если в оригинале, как и на других старых песнях этого концерта, гитара звучала достаточно вязко и с блюзовыми оттенками, то тут на нас обруцшивается настоящий металлический скрежет. Под стать гитаристу и голос певца, в противоположность Оззи, звучит более жестко, с хрипловатым надрывом, а в более медленных фрагментах – проникновенно, но не менее грозно. Вот такое новое прочтение старинной классики. И лишь в ходе соло гитара Айомми звучит достаточно округло, но все это тут же сменяется настоящим металлическим скрежетом. Все верно – на дворе 80-е, и всем уже пора перестраиваться на более жесткие и острые рельсы хэви-металла.

Номер обрывается достаточно сумбурным и яростным гитарным соло, и тут же Айомми начинает играть перебором нежную мелодию "Children Of The Sea”. Дио так же нежно, как на альбоме, выводит первые строки текста, а затем, вместе со всей группой его голос взрывается, чтобы буквально обрушить на слушателей остальную часть номера. В средней части номера Айомми несколько изменил центральное соло, сделав его более острым, чтобы затем отдать бразды правления Дио, так же более проникновенно и задушевно пропевшим свою часть. А злобные, саркастичные выкрики вокалиста: "Look out” – это надо слышать, студийное исполнение не идет тут ни в какое сравнение.

Следом – крученый рифф еще одного нового номера "Voodoo”. И опять – более мощный и яростный вокал Дио, более жесткие и хлесткие риффы и соло Айомми, более острое, я бы сказал, хрустящее звучание ударных. Так же в этой песне прозвучали интересные вокальные вкрапления Дио, под отрывистые аккорды Айомми и размеренные барабаны Эпписа, завершившиеся пронзительными воплями вокалиста, который затем представил залу самую первую песню с самого первого альбома группы.

И тут Тони Айомми играет непродолжительное, но очень страстное и проникновенное вступление перебором, в ходе которого при первом прослушивании отвисает челюсть: «И это "Black Sabbath”?». Но тут раздается знакомый густой гитарный рифф, и все встает на свои места. В результате группа исполнила почти нон-стопом аж три номера, ставшие классикой еще во времена Оззи - "Black Sabbath”, "War Pigs” и "Iron Man”. Что бы ни говорили о вокальном диапазоне и способностях Оззи, нельзя не признать, что голос первого вокалиста BLACK SABBATH очень своеобразен, да и его вокальная подача очень оригинальна. И трудно, ох, как трудно, исполнить его песни так, чтобы, в сравнении с оригиналом, они не выглядели менее яркими, и не проигрывали ему в эмоциональности и энергетике. Ронни Дио это удалось. Хотя, правильнее будет сказать – не только Дио, но и всей команде в целом. Настолько же, насколько отличаются голоса Оззи и Ронни, настолько же отличались и аранжировки этих песен, сделанные для концертов 80-х годов. Дио спел эти песни не менее демоническим, завораживающим и даже пугающе-устрашающим голосом, чем Оззи. Но только это был уже совсем другой демон. Столько страсти и накала было в этом голосе, порой нежном, порой рычащем, порой хрипящем и срывающимся на крик. А демонический, ехидный и саркастический смех и хохот Ронни – это нечто, не поддающееся описанию. И, под стать вокалисту, вся музыкальная палитра группы изменилась: звучание гитары стало жестче, в нем появилось больше металлических ноток (в противоположность вязко-тягуче-блюзовым), бас зазвучал острее, несколько тоньше, но с теми же жесткими оттенками, да и присутствие за ударными более молодого Винни Эпписа, прошедшего несколько другую школу, основанную на более скоростных ритмах, дало о себе знать. Гитара Айомми порой аж захлебывалась, вторя вокалисту, чего не было в теперь уж безвозвратно ушедших 70-х. Короче, в результате мы получили – нет, не совсем другие песни – номера с обновленным и ужесточенным звучанием, но нисколько не утратившие своей мелодичности и, в то же время, грубой, звериной ярости. Только, повторюсь, это был уже несколько другой зверь.

При исполнении "War Pigs” вокал Ронни взлетел в невиданную высь, когда он во всю силу своих легких голосил заглавный рефрен этого номера, а затем эстафету у него подхватил Винни Эпис, пророкотавший на своих барабанах жесткое, по настоящему металлическое соло. И сразу – еще один знакомый рифф и, вот уж никак не ожидал услышать от утонченного и проникновенного вокалиста такой звериный рык "Ir-r-ron , ir-r-on man!!!”. Просто шикарно. Настоящий BLACK SABBATH во всей своей звериной первобытной мощи. А дальше – вокал Ронни перескакивал с глубочайших низов до почти стратосферных воплей, так же и гитару маячило от жестчайших хрипящих риффов к острым колким сольным пробежкам. Все это великолепие продлилось целых 25 минут.

Отдав, таким образом, дань первой эпохе своего существования, группа вновь вернулась к своим новейшим творениям. Достаточно короткая, но невероятно мощная и скоростная "Mob Rules” открыла этот блок из трех или 2,5 песен. И опять в финале ее нам довелось услышать высочайший вопль певца, жесткий замес из хардовых аккордов и коротенькую драм-коду.

А далее – Ронни при помощи зала затянул мотив заглавного номера альбома 1980 года, под аккомпанемент грозных гитарных риффов и мощную пульсирующую ритм-секцию. Чего только не наворочено в этом номере! А сколько еще различных интерпретаций доведется пережить ему за свою долгую жизнь – поистине, размах этого эпика просто не имеет границ! Жесткие риффы, переходящие в мягкие и порой ехидные сольные партии гитары. Вокалист, то хрипло орущий, то нежно причитающий, выдавая между строк почти блюзовые вокальные импровизации. А порой в звуковую палитру композиции врываются сэмплы хоровых почти церковных вокализов. Ближе к середине номера Айомми выдал в одиночку шикарное соло, поначалу звучавшее хрипло и даже с некоторым поскрипыванием, затем гитара взревела, и, буквально в следующую секунду зазвучала с какими-то квакающее-булькающими оттенками. Короче, Тони Айомми – во всей своей мрачной красе.

Не успело отзвучать соло, и не успел зал как следует осознать то, что произошло, а переборы гитары уже ввели нас в "Sign Of The Southern Cross”, как всегда, нежно и проникновенно пропетую в своей первой части вокалистом, в сопровождении пульсирующих и дрожащих звуков бас-гитары. Но спустя лишь три минуты на слушателей вновь обрушивается чеканный ритм – и вот уже вновь над залом парит голос Дио, декламирующего чуть ли не речетативом текст "Heaven And Hell”. Слышен лишь голос певца, ритм ударных, немного баса и слоящиеся клавишные в подкладке. Такого франмента на студийном альбоме я не припомню. Но, принимая во внимание, что вместе со вставкой, песня занимает на концертнике 19 минут, удивляться обилию сюрпризов не приходится. Как была эта песня визиткой группы на студийном альбоме, так и осталась она неотемлимой частью и заглавным номером всех концертов.

Нон-стопом за ней в уши слушателей врывается номер, ставший неизменным финалом любого концерта BLACK SABBATH начиная с 1970 года – "Paranoid”. И так очень скоростной, нервный и импульсивный номер, просто идеально прозвучал в исполнении Дио. Взрывной вокал, взрывная гитара, сносящие крышу ударные!

Но на этом концертник не заканчивается. Группа выходит на бис, исполнмв еще одну классическую песню из своего репертуара "Children Of The Grave”. Коротенькое вступление на акустике – и звучит знакомый ритмичный рифф, очень удачно подходящий к нынешнему творчеству группы. На мой взгляд, очень удачное завершение концерта, Ронни даже не пришлось почти ничего менять в нем, лишь его мощный голос звучит более саркастично-ехидно, чем у Оззи. И, на этом, практически все.

Самый последний номер концерта – коротенькая инструменталка "Fluff”, где слышан лишь рев толпы под тихие-претихие переборы акустической гитары. Всё. Кода.

К сожалению, с изданием этого альбома связана достаточно неприятная история, в резуцльтате которой пути BLACK SABBATH и Ронни Дио разошлись. К тому времени отношения в коллективе уже достаточно накалились, группа разделилась на два лагеря – по одну сторону оказались мрачные «старички» Айомми и Батлер, по другую – восторженные «новички» Дио и Эппис. Уже после записи концертника Дио с Эпписом обвинили Айомми и Батлера в том, что те сознательно уменьшили громкость их партий в окончательном миксе, а те, в свою очередь, утверждали, что вокалист и барабанщик ночью пробрались в студию, чтобы поднять уровень громкости на своих дорожках. Короче, настоящий детектив. Разобраться, кто там был прав, а кто виноват, теперь невозможно. Но только и по двум студийным альбомам, и по концертнику было ясно, что у группы с Дио на вокале еще очень большие перспективы. И, как показало будущее, их дорогам еще суждено было пересечься. И неоднократно…

 
 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 
Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2016