Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей


Оптовая торговля нательным бельем иваново.


Killer
Hole In The Sky
Go Now


Mob Rules!
 
Mob Rules
Black Sabbath 1981

 

 

Окрыленный успехом своего дебютного альбома, квартет почти сразу же (откатав промо-тур) решил продолжить начатое. Но тут начались некоторые проблемы с Биллом Уордом. В очень короткий промежуток времени он потерял обоих родителей, у него самого не совсем ладно было со здоровьем, да и гармонии новых BLACK SABBATH были ему (ударнику, в чьем творчестве довольно ясно прослушиваются джазовые и блюзовые корни) не совсем по душе. В результате всего этого группа рассталась с ним. На его место тут же был принят Винни Эппис – один из пятерых братьев Эпписов, каждый из которых оставил более или менее заметный след в деле рок-ударных (наиболее известен его старший брат Кармин Эппис).

В таком обновленном составе коллектив записал свой первый трек "Mob Rules”, вошедший в саундтрек к фильму  "Heavy Metal”. Начинающийся с крученого жесткого риффа, за которым следовал яростный не то вопль, не то звериный рык, трек как нельзя лучше подходил к названию фильма. Да и весь номер получился таким же жестким и бескомпромисным. А моменты, когда острые гитарные пробежки Айомми подхватывали интонацию Дио и прямо вытекали из его вокальных партий – очень достойная и интересная фишка.

Но,  как и в предыдущем альбоме, группа начала свой второй диск не с первого же сочиненного номера. Открывашкой "Mob Rules” стала такая же энергичная, как и "Neon Knights”, песня "Turn Up The Night”. И опять, как и на открывашке первого диска, Айомми во всю поливает своими скоростными скользкими соло, а Дио вторит ему во всю силу своих легких.

Кажется, что музыканты нашли идеальную формулу, приносящую успех их записям – взрывной скоростной открывающий номер, а далее – совершенно разноплановый материал, включая шикарный эпик, и, ближе к концу, великолепная баллада.

Только вот в плане эпических номеров музыканты на сей раз решили взять количеством, несколько проиграв в качестве. Уже второй песней следовала упругая и полная мистики и таинственности "Voodoo”, вполне способная претендовать на звание эпика. Но до "Heaven And Hell” она не дотягивала. Хотя этим я вовсе не хочу приуменьшить ее качество. Гитара Айомми скрипит, как деревья в лесу во время провендения таинственных языческих обрядов, а Дио выплевывает ритмичные слова, как заклинание, да и ритм-секция явно не подкачала – новичок Эппис выколачивает дух из своих барабанов с иступлением шамана.

А следом – еще одно пространное произведение, ставшее постояльцем в концертах, как коллектива, так и Дио сольно. "The Sign Of The Southern Cross” начинается с нежных переборов акустической гитары, а Дио поет так тонко и нежно, что порой кажется, что это женский вокал. Но вот переборы струн сменяются жестким металлическим риффом, и голос певца ужесточается, а в звуковой палитре появляется некий бурлящий, пульсирующий, вибрирующий, как натянутая струна звук, проходящий затем насквозь через весь номер. И, кажется, что на эту струну нанизаны и гитара, и голос, и барабанные дроби. Я не знаю, быть может, это синтезаторы Джеффа Николса, но, по-моему, это бас Джизера Батлера, пропущенный через басовый синтезатор (такая техника, начиная с этого альбома, стала характерной для саунда BLACK SABBATH). Великолепное нововведение, как нельзя лучше подходящее для этого очень эмоционального, нервно-взвинченного номера.

Затем своим мастерством работы с синтезаторами блистает Тони Айомми – инструменталка "E5150”, посвященная инструменту гитариста. Со звоном, скрежетом, скрипом и лязганьем Тони в течении почти трех минут в одиночку играет на своей Gibson E5150 с использованием гитарных синтезаторов. Очень необчно для SABBATH, оригинально и интересно.

Вслед за уже упоминавшимся заглавным номером альбома на уши слушателей обрушивается размеренный, как поступь средневековых рыцарей, рифф "Country Girl”. И Дио надрывается, чеканно впечатывая в мозги и в уши отрывистый текст песни. Невольно задумываешься, что за деревенские девушки у них там, в Англии? Сумоистки, что ли?

Предпоследним номером диска идет великолепная полубаллада-полубоевик "Falling Off The Edge Of The World”. Как и "… Southern Cross”, песня начинается с просто выворчивающего душу проникновенного пения Дио – он очень звонко и тонко выводит текст, который через пару минут сменяется резкими, но такими же яркими и мелодичными всплесками гитарных аккордов. Еще один завораживающий шедевр этого диска.

И последней, следуя традициям первого альбома обновленных BLACK SABBATH, идет баллада "Over And Over”. Если честно, номер хорош, очень хорош, но не дотягивает он до уровня, заданного на предыдущем альбоме песней "Lonely Is The World”. Песня достаточно мелодичная, с яркой игрой Айомми и ритм-секции, с чистым и трогательным вокалом Дио, но недостаточно страстная и пронзительная, чтобы сравниться с вышеназванным номером.

На этом завершается альбом и, фактически, завершается первая фаза студийного сотрудничества Ронни Джеймса Дио с BLACK SABBATH. Ибо, вскоре после записи диска в стане группы начались какие-то склоки, какая-то закулисная возня, приведшая к тому, что пути вокалиста и группы разршлись.

Резюмируя же сам альбом, должен сказать, что он с достоинством продолжил дело, начатое диском "Heaven And Hell”, и, чтобы совсем уж встать вровень с ним, на нем недоставало всего одной малости – эпика ранга "Heaven And Hell”. Но, что уж говорить – такие шедевры не рождаются каждый год…

 
 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 
Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2017