Мумий Тролль «Пиратские копии» (2015)
В конце прошлого века команда Мумий Тролль по праву входила в число самых влиятельных отечественных групп. Такие шлягеры как «Утекай», «Владивосток 2000» на долгие годы вперёд стали нетленными. В «нулевых» Илья Лагутенко и компания много занимались разными около музыкальными проектами, а хитовый потенциал группы заметно угас. Команда Мумий Тролль записывала все, что хотела, не оглядываясь на коммерческую составляющую композиций. Так, на свет появился англоязычный альбом и многие другие необязательные релизы.
Запись прошлого альбома сопровождалась кругосветным путешествием на корабле. Музыканты останавливались в разных портах, участвовали в разных радиошоу, причем играли как на корабле, так и на суше. Мумий Тролль популяризовали свою музыку, совмещая приятное с полезным. Морская тематика всегда проходила красной нитью по творчеству команды.
Вот и новый альбом, который является одиннадцатым по счёту в богатой дискографии команды, называется «Пиратские копии». На нём музыканты позволили себе вдоволь покуражиться, не особо заворачиваясь над конечным результатом своих музыкальных экспериментов. Самые интересные из них – это финальная композиция «Ноябрь» с креном в сторону трип-хопа, динамичный припанкованный номер «Где вы, девочки?» и отвязная диковатая атмосфера в треке «Молнии». Композиция «Медленные танцы» могла бы звучать на опустевшем танцполе далеко за полночь.
В то же время большое число треков своим разнузданным звучанием звучит, словно это подборка би-сайдов, сполна оправдывая названием релиза. Прослушивание этого звукового калейдоскопа небезынтересно, но слушать второй раз не тянет – музыка мгновенно вылетает из головы.
В этом году исполнилось двадцать пять лет одной из самых ярких команд британского альтернативного рока - The Charlatans. Выход нового альбома «Modern Nature» долгое время откладывался в связи с трагическим событием – в 2013 году скончался от рака барабанщик Джон Брукс, который в течение долгого времени был одним из ключевых музыкантов в команде.
Однако в юбилейный год The Charlatans просто не могли оставить поклонников без музыкальных подарков. «Modern Nature» - двенадцатый по счёту релиз в богатой дискографии британских рокеров. Смерь барабанщика, конечно же, наложила отпечаток на звучание нового альбома. По сравнению «разношерстным» предшественником, релизом «Who We Talk», датированным 2014 годом, свежая пластинка имеет куда более выверенное уравновешенное звучание.
Новый альбом The CHARLATANS «Modern Nature» пять лет готовился к выпуску и получился одним из самых ровных и цельных в дискографии команды. Меланхоличное настроение с налётом клавишной психоделии, взятое за основу в стартовых треках «Talking in the tones», «So Oh» и «Come Baby», пропитывает каждый трек пластинки. Лишь в композиции «In The Tall Grass» гитарный сплин разряжается озорной перкуссией. Однако уже следующие за ней треки «Emilie» и «Let The Good Times Be Never Ending» вновь предлагают слушателю очередную порцию меланхолии. И если старт пластинки даёт крен в сторону ретро-соула пятидесятилетней давности, то финиш – отчетливый и недвусмысленный привет музыкальным наработкам самих The CHARLATANS на заре их карьеры.
Так что новый альбом The CHARLATANS «Modern Nature», невзирая на своё название, уходит своими корнями в прошлое. А шаг в будущее команда, по-видимому, отложила на будущие релизы.
|