Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей





Black Masquerade
Catch Me If You Can


                  Dou*re Number One, OZZY!!!

Санкт – Петербург

Ледовый дворец

 11.09.2010

 

Часть 4

 

Не успел я подумать: «Ну вот, сейчас последуют вызовы на бис и мы получим "Paranoid”», как Оззи уже вновь заголосил за кулисами «Оле-оле-оле-оле!!!» и выскочил на сцену.  Зал, и без того заведенный до предела, взревел, а Повелитель Тьмы объявил следующую песню, посвященную его жене. И снова лес рук раскачивается над ареной, и снова безумный хор под руководством умелого дирижера Оззи Осборна в тысячу глоток поет "Mama, Im coming home…”, а Оззи с радостью взирает на эту картину, то вцепившись в микрофонную стойку и раскачиваясь, то прохаживается по сцене, помахивая руками, и улыбаясь, улыбаясь, улыбаясь… Отзвучала и эта песня, и Оззи вновь, как по мановению волшебной палочки, исчез за кулисами.

Все? Ну, конечно же, нет. Не прошло и минуты, как он вновь возник на сцене и, подойдя к самому краю, предложил зрителям поорать: "One more song!”. Зал не надо было упрашивать, все и так сами догадались, что не мешало бы услышать что-нибудь еще. Но, видно, приятно было дедушке рок-н-ролла услышать такие просьбы, и все с радостью выполнили его предложение. Даже ударник принялся отбивать ритм, поддерживая скандирующий зал. И вот Гас Джи заскреб по гитарным струнам, и на зал всей своей нестареющей мощью обрушился "Paranoid”. И опять весь зал подпевал Князю Тьмы, а между припевами, уже в который раз, по его призыву, когда руки Оззи резко взлетали вверх, орал то ли «ай», то ли «хэй». Да, какая, в принципе разница – поистине обаяние этой песни, ее способность засосать тебе всего, не имеет границ. И так могло продолжаться до бесконечности, тысячу раз все были готовы повторять это ай – хэй, но всему хорошему приходит конец. И вот уже Оззи вновь стоит перед залом на коленях и искренне, совершенно искренне кланяется зрителям до земли, повторяя: "Thank You! I Love you All, but You all fucking crazy!”, Оззи поднялся на ноги, вся группа, оставив свои инструменты, вышла на середину сцены и, обнявшись, склонилась в дружном поклоне почти до земли. И, на сей раз – все. Оззи еще раз поблагодарил всех, помахал рукой, сказал, что мы еще увидимся (так хочется в это верить), и, не торопясь, пошел за кулисы. Почти покинув сцену, он остановился, улыбнулся, еще раз помахал рукой и исчез во тьме. А зал продолжал надрываться: «Оз-зи! Оз-зи!». Но, тщетно…

Что я могу сказать, резюмируя это экстраординарное во всех отношениях шоу? Оно перекрывало концерт 2007 года по всем параметрам. Сет-лист намного расширился, в нем появились песни с великолепного, но многими недооцененного альбома 1986 года (а "Killer Of Giants”, как я уже писал – это, на мой взгляд, настоящая вершина этого представления), а так же целых 4 номера из репертуара BLACK SABBATH – шикарно!!! Где-то я прочитал такой слушок, что на данный момент нет ничего невероятного в воссоединении этой группы в оригинальном составе. Так может быть, включение этих песен в сет было подготовкой к этому событию? Кто знает? Один Бог и Князь Тьмы.

Оформление сцены так же было очень отлично от того, что мне довелось увидеть в 2007 году, точнее, его, оформления, не было никакого. Но этого и ненужно было – аппаратура, инструменты, освещение – этого было достаточно, так же, как совершенно нелепыми на строгом вечернем платье показались бы какие-нибудь кружева и рюшки. Да и, в любом случае, все внимание зала было приковано к одному-единственному украшению этого вечера – Оззи Великолепному; я думаю, в этот вечер он вполне был достоин этого звания.

Что касается музыкантов – да, Оззи кардинально изменил состав своей команды, но особого влияния на исполняемую музыку это не оказало, просто Оззи не умеет (а может и не он, а Шерон) подбирать себе плохое сопровождение. Для того, чтобы соответствовать такому исполнителю, нужны действительно не совсем обычные музыканты. Да, Закк Уайлд уже слегка поднадоел своими уклонами в чисто голимый треш, и, как сказал сам Оззи, его группа уже становится похожей на BLACK LABEL SOCIETY, так что замена его на Гаса Джи пошла только на пользу всем. Гитарные партии стали немного легче, но от этого они лишь выиграли, исчезла излишняя дрызготня, все стало чище, но качество от этого не пострадало. Кроме того, надо отметить, что Гас великолепно справился, как с материалом Рэнди Роадса, так и с партиями Тони Айомми – а ведь это два совершенно разных музыканта. Так что, браво – греческий виртуоз. Басист Бласко остался тем же, и его басуха, вместе с ударными, создавали надежный тыл, на который могли уверенно опереться и Гас, и сам Оззи. А вот что меня очень порадовало, так это выведение на свет божий клавишника, тем более, что он и сам по себе фигура, не нуждающаяся в представлении – сын легендарного Рика Уэйкмана. И, конечно же, нельзя не признать, что без его, в основном слоящихся, дымчатых клавишных партий, общий саунд значительно бы обеднел, а если заострять внимание на отдельных номерах, то без органного интро к "Mr. Crowley”, эта песня потеряла бы добрую половину своего очарования и величия.  

Андрей Кириллов.

Представитель сайта  http://black-sabath.ru
 
 
Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2024