Paranoid альбом выше и на вершине
Paranoid- один из знаковых альбомов рок-музыки. Не слышать этого – значит не иметь представления о том, «откуда есть пошла земля хэви-метал». Открывает «Paranoid» легендарный трек “War Pigs” (так и альбом должен был называться) с отличным риффингом и энергичными ударными партиями. В отличие от большинства антивоенных песен эпохи «all you need is love», этот гимн отличается жесткостью и категоричностью (что и понятно – уже 70-е на дворе). Заглавная композиция «Paranoid» - еще одна легенда. Без этой убойной песни вообще сложно представить себе жанр тяжелой музыки. Третья вещь с альбома носит загадочное название “Planet Caravan”; она отлично разбавляет жесткость предыдущих двух номеров, а ударные Уорда и таинственные, чарующие звуки неизвестного мне происхождения, придают ей экзотический оттенок. “Iron Man” еще один шедевр на все времена.
А уж рифф этой песни давно имеет мультиплатиновый статус! Где-то в середине этого трека музыканты выдают инструментальный проход (это станет традицией) на повышенной (для Black Sabbath) скорости, и, конечно, звучит классическое соло Айомми. “Electric Funeral” – наименее любимый мною трек альбома. Он развивает тематику предыдущей песни, но мелодика его такова, что вызывает ассоциации размазывания каши по тарелке. “Hand of Doom” и “Fairies Wear Boots” (последняя песня, так сказать, инспирирована нелицеприятной встречей с группой скинхедов) представляют собой отличные примеры того, как надо заканчивать альбом – первоклассные риффы, прекрасная энергетика. “Rat Salad” – звездный час Билла Уорда, его персональный “Moby Dick” (кстати, соответствующая композиция Led Zeppelin также появилась на втором альбоме группы, который вышел в том же году, что и предыдущий). Вот это уже с чистой совестью можно назвать шедевром. Да, забыл сказать об обложке – выскакивающий из леса дядька с мечом изображен с психоделичеким уклоном – что и есть лучшее выражение параноидальности.