Первый мой Black Sabbath
Помню, я очень хотел познакомиться с группой, которая играла мрачную музыку и явилась предтечей разных видов металла, в том числе и дума, но, как оказалось, их седьмой альбом ознаменовал чуть ли не полный уход мрака – того самого, благодаря которому и появился впоследствии мой любимый дум-металл, – из музыки этих ребят. Впору было переименовываться в White Sabbath. Впрочем, нет – тексты у них по-прежнему оставались не самыми веселыми, хотя и не такими интересными, как раньше. Излишний «реализьм» (как сказал бы Никита Сергеевич Хрущев) не всегда хорош.
Подобные изменения явно связаны и с популярностью в то время диско, и с панками, которые называли группы, начавшие карьеру в 60-х годах, «динозаврами». Нужно заметить, что в Великобритании тогда был введен прогрессивный подоходный налог, т.е. чем больше зарабатываешь, тем больше процент денег, которые отдаешь государству. Поскольку теперь миллионные прибыли в этой стране были абсолютно невыгодными, музыканты переехали в США, где уже поселился Уорд. И вот в студии в Майами началась работа над очередным студийником. Айомми явно решил взять все бразды правления в свои руки и вел всех остальных туда, куда хотел. Видимо, в качестве протеста Оззи с Биллом все время пьянствовали и в студию приходили далеко не всегда, а Гизер, который тоже был не в восторге от диктаторских замашек коллеги, лишь делал то, что его просили, не особо напрягая творческие способности. Таким образом, Тони делал все сам. Придуманное Батлером название альбома, которое можно перевести как «Восхищение техникой», связано с тем, что наш гитарист напропалую пользовался возможностями звукозаписывающей техники, имевшейся в то время, и экспериментировал на чем свет стоит. Правда, эксперименты здесь все же не всегда кажутся удачными, в связи с чем для абсолютного большинства поклонников группы этот альбом – начало падения, и, пожалуй, они правы. Но что делать? Человеку с протезами на пальцах явно опостылел тяжелый и мрачный рок, и он продолжал впихивать в музыку разные навороты. Он как бы хотел сказать: «Что же вы думаете, что любимая вами группа будет продолжать наяривать одно и то же на протяжении многих лет?» Поскольку в каждой композиции темы сменяли одна другую на всем ее протяжении, исчезла монотонность, но это как раз многим и не понравилось. Клавишные Джеральда Вудраффа играют еще бóльшую роль, а запоминающихся риффов у Айомми стало гораздо меньше. Еще одним отличием данной работы от всех предыдущих является отсутствие чисто инструментальных вещей.