Про Билла Уорда
Про Билла Уорда вообще хочется сказать пару слов отдельно... Я вообще не знаю, существует ли в наши дни такая же барабанная техника, когда барабанщик отвечает не просто за ритм-секцию, используя стандартные ритмические фигуры, но и умудряется наложить столько ударных «пластов» в один такт, просто импровизируя, находясь в ритмическом русле. Билл Уорд помогает Тони Айомми задавать композиции нужную атмосферу, создавая при этом ещё и необходимый шумовой аккомпанемент, варьирующийся в зависимости от игры гитариста.
На мой взгляд, этим и характеризуется именно самая первородная школа игры тяжёлого рока, причём стоит отметить, что если в арсенале у тех же Deep Purple был ещё клавишник, который разбавлял гитарную партию, то Black Sabbath лишены и этого, а впечатление от исполнения потрясающее. Представьте себе обычный фортепианный концерт, где пианист остаётся один на один со своим инструментом и просто завораживает своей игрой... То же самое я могу сказать и о Тони Айомми, гитара в руках которого - не просто инструмент исполнения рок-номеров, а самый полноценный музыкальный инструмент, рождающий всю композицию с её мелодической структурой... К большому сожалению, мне кажется, что в наши дни подобная роль гитары в жанрах рок-музыки несколько преуменьшена, хотя я могу и ошибаться.
Вокал Оззи ничем не примечателен, если рассуждать о действительно профессиональных вокальных данных как таковых. Уровень весьма посредственный, просто хорошие голосовые связки. Но это и неважно, для подобной музыки он удивительным образом подходит, я не могу объяснить, почему... просто примем это за данность (иногда вокал Оззи мне напоминает манеру петь, свойственную африканцам).
Ну и, наконец, о самих песнях. Комментировать особенно нечего, потому что все отменны, по-своему уникальны, представляют собой характерные для рока того времени музыкальные номера в рок-н-ролльном задорном и мелодичном ключе, за что и я их и люблю. Наряду с Джимми Пейджем Тони Айомми - не просто мастер риффов как таковых, а мастер относительно простых мелодичнейших музыкальных оборотов и последовательностей, ложащихся в основу хард-рока. Они действительно заводят, действительно пробуждают в тебе чувства, испытываемые во время хорошего активного танца, действительно приводят различные части тела в движение от переполняющего восторга. Да, это звучит в двадцать первом веке если не старомодно, то уж точно несколько примитивно... но смак и задор этой музыки нетленны.
Итог: если кто-то не слушал (я о подростковом поколении), обязательно послушать - на начальном этапе формирования рока музыканты проявляли просто фантастические способности, не думаю, что такое нам ещё суждено услышать, тем более, когда в наши дни столько «прекрасных» возможностей сделать злокачественный музыкальный продукт, на который многие подсядут тем не менее... Спасибо...