Выпуском альбома Sabotage
Музыканты Black Sabbath, сами того не зная, как бы подвели черту под первым и самым успешным периодом своего творчества. Переполненные стадионы, первые полосы всех музыкальных изданий мира, наконец, всепоглощающий коммерческий успех - всему этому, увы, было суждено навсегда остаться в прошлом. В течение следующих десяти лет группа медленно, но верно опустится в пучины забытья. И седьмой студийник "Technical Ecstasy" стал первым шагом по ведущей вниз спиральной лестнице. Во время записи этого альбома в самой группе продолжались постоянные перебранки между относительно вменяемым Тони Айомми и совершенно невменяемым Оззи Озборном, который "вынюхивал" в день сотни и сотни долларов. Спор шел все о том же усложнении музыкальной палитры коллектива. К счастью, ребята все-таки смогли найти некий компромисс, поскольку саунд на новом альбоме Black Sabbath получился удовлетворительным для обеих сторон. Таким образом, основных перемен произошло две. Во-первых, исчезла ориентация на арт рок, и снова появились простые как две копейки, прямолинейные песни в стиле ранних альбомов Sabbath (это временно успокоило Оззи). Во-вторых, впервые в истории коллектива во всех песнях ясно звучат клавишные инструменты в исполнении Джесса Вудраффе, что хоть и не делает музыку сложнее, но придает ей некий налет "симфонизма" (это временно успокоило Тони). И вот, придя к такому "мирному" решению проблемы, группа и сочинила восемь новых песен, впоследствии и составивших альбом "Technical Esctasy". Среди явных творческих удач стоит отметить депрессивную, просто окутанную с ног до головы в клавишные пассажи "You Won't Change Me", загадочную и мистическую композицию "Gypsy", дивный гимн ночным бабочкам "Dirty Women", и, конечно же, главный сюрприз альбома - умопомрачительно красивую балладу "She's Gone", с применением оркестровых партий. Остальные песни ничем особенным не выделяются и просто держат планку качества. Разве что никак нельзя забыть певческий дебют Билла Уорда в еще одной доброй балладе "It's Alright". Ну а в целом, альбом получился хорошим. На звание шедевра никак не тянет, но слушается на ура.