Знаменитостью своей вселенской Ричард Ди Джеймс, известный так же, как Aphex Twin, обязан коту или кошке, сейчас уже не установишь. Вместе с ним этой самой кошке или коту современная музыка обязана наглядной мыслью о том, что отныне в музыке важен концепт, идея, а исполнение не то чтобы не важно оно вообще может быть никаким. Кошка научила музыку демократии. Или аристократии духа как вам будет угодно.
|
А дело было так: Ричард Ди Джеймс, модный корнуолльский ди-джей, в возрасте британского совершеннолетия задумался над тем, что в углу где-то у него свалена гора полумузыкального материала какие-то впечатления и наброски, которые он собирал аж с четырнадцатилетнего возраста, да так и не удосужился придать им законченную форму. Реставрировать эти записи не представлялось возможным, переписывать их тем более, потому как были они творением разума, не замутненного следованием канонам, а просто праздного или развлекающегося. И тогда он согнал эти записи на магнитофонную кассету и положил ее на стол, где любила проводить свой досуг кошка (или кот, не будем уже пытаться выяснить это). Кошка посмотрела на чужеродный предмет и слегка его пожевала. В таком виде Ричард Джеймс отнес кассету на студию. Так родились "Избранные эмбиентные работы 85-82" пластинка, ныне признанная непревзойденным эталоном в этом странном жанре, в жанре эмбиент, сплошь состоящем из шорохов и скрипов, кажущихся простыми по исполнению и задумке, кажущихся доступными любому, кто хоть немного владеет компьютерной мышью и парой секвенсорных программ, или если как вышить это на машинная вышивка одесса. Но вот парадокс у большинства артистов, покушающихся на этот стиль, выходит тягомотная скука, а работы Ричарда Ди Джеймса спутать нельзя ни с чем столько в них мысли, мысли безумца и гения, тут уж ничего не попишешь, и наркомана, не осознающего себя таким, но являющегося таковым по британским законам Ричард Джеймс во всеуслышание заявлял, что для того, чтобы подружиться с ним, надо выкурить косяков десять, а чтобы его понять целую тонну.
Источник: |