Эксклюзивное песнопение Жанны Боднарук
|
В этом году певица Жанна Боднарук будет отмечать 15-летие творческой деятельности и именно к этой дате приурочила выход сразу трех своих альбомов. До этого времени ее музыка еще не издавалась на CD. Певице удалось одним выстрелом убить трех зайцев: на дисках собран практически весь ее песенный задел, довольно пестрый в стилевом отношении. Так же различны друг от друга и три диска – и по стилю, и по музыкальной ценности. Самая интересная, на мой взгляд, подборка песен на первом диске - "Приворожи мене", этот альбом наиболее целостный, здесь собраны преимущественно песни начала и середины 90-х. Данную пластинку мне посчастливилось, как ни странно купить в сопредельном государстве. куда я отбыл, чтобы отдать на ремонт Пежо Боксер, так как у нас в городе нету хороших специалистов. По сравнению с другими дисками исполнительница чувствует себя здесь наиболее органично, это наиболее естественная "ипостась" певицы, тут происходит взаимодействие с украинским музыкальным фольклором, кроме того, на диске Жанна исполняет три народных песни, две из них – акапельно. Причем, мелодика песен на стихи классиков – более близка по духу и настроению к давнему языческому и эпическому музыкальному фольклору. Отдельные песни - как небольшие драматические картины, прочувствованны и пережиты настолько, что заставляют бегать мурашки по телу.
В сочетании с удачной аранжировкой и экспрессивным глубоким голосом огромного диапазона (кстати, у Жанны у одной из немногих на украинской эстраде настоящий рок-вокал, вдобавок, она хорошо себя чувствует и в джазе, и в народных песнях) композиции могли бы стать шедеврами, если бы вместо синтезаторов использовать группу, живые инструменты, – сопровождение, по сравнению с ярко окрашеным тембрально голосом, звучит бедно и "жидко". Гобой в "Згадай мене" звучит просто как откровение. Немного богаче сопровождение во втором альбоме "Твір моїх мрій", где он в некоторых песнях оживляется гитарой и саксофоном, приятно слушается дуэт с А. Пидлужным "Зоряний ангел" под характерный саунд "Нічлава". Если бы из всех песен альбома отобрать лучшие 7-8 (Анны Гаврилец, В. Повалия с блюзовими и джазовыми интонациями и ритмами), то вышел бы довольно целостный альбом, но в нем много проходных песен, которые выпадают из общего контекста.
К сожалению, в третьем альбоме, "З роси і води", Жанна Боднарук присоединилась к армии так называемой традиционной украинской эстрады (лучших образцов в лице Василия Зинкевича или Назария Яремчука я ни в коем случае не хочу обидеть) a la Павел Зибров или новая Оксана Билозир, с такими же "традиционными" и бесцветными синтезаторними аранжировками, хотя замечательный профессиональный вокал немного спасает невыразительную лирику (за исключением, опять же, блюзових песен Анны Гаврилец и дуэта с Пидлужным). Безусловно, и такая музыка имеет своего слушателя (вряд ли ее будут слушать люди, которым меньше 30-ти), но здесь уникальный голос певицы теряет свою характеристичность, негде развернуться его экспрессивности, как это было в фольк- и блюзовых-вариантах предшествующих альбомов. Ведь Жанна Боднарук имеет все данные для того, что не раствориться в общей массе украинской эстрады, а стать ее украшением. Что же, опять старая болезнь "золотых" голосов нашей эстрады – проблема репертуара – постигла и Жанну Боднарук. Очень не хочется, чтобы она стала хронической
Статья размещена 23 апреля 2019 года
Источник: