Фестиваль "Пятница 13-е". Припоздавший хэллоуин
|
Первый концерт из серии "Пятница 13-е", как известно, состоялся летом прошлого года при участии АЛИСЫ, АРИИ и КОРОЛЯ И ШУТА. За неделю до этого я обратился к Тиму за "редакторским благословением" на посещение этой акции. Выслушав меня, он посмотрел на меня и произнес примерно следующее: "Ты подумай, Тём. Это же три группы с самыми большими и агрессивными фанатскими группировками, там же все гопники Москвы будут. Может не стоит геройствовать, а заказать для них какие нибудь сувениры, перекидной календарь заказать что ли,и наверное это станет самым удобным подарком
То ли этой зимой мне катастрофически не хватает острых ощущений, то ли с чувством самосохранения непорядок, но на первую зимнюю "Пятницу 13-е" я решил пойти, причем поначалу даже относился к этому с немалой долей оптимизма. Оптимизм целиком улетучился за те 10 минут, которые я потратил на преодоление расстояния от станции метро Спортивная до ДС Лужники. В отличие от культового советского фильма, вдоль дороги стояли не мертвые с косами, а старательно раскрашенные под них гопники, и ни о какой тишине не могло быть и речи. Внутри Дворца Спорта перед концертом картина была столь же типичная: забитые до отказа раздевалки, табуны пьяных молодчиков и "разруха в сортирах".
Однако черт с ними, с предисловиями, перейдем, наконец, к действу, которое в тот вечер произошло на сцене Лужников. Откровенно говоря, направляясь на "Пятницу 13-е" я свято верил организаторам в том, что иду на фестиваль. Меня обманули. 13 декабря в ДС Лужники состоялся концерт АРИИ с пятью группами на разогреве (в числе которых были и МАСТЕР с ПИЛОТОМ) и постфактумом в виде КОРОЛЯ И ШУТА. Несмотря на то что фанатов трех главных групп вечера (ПИЛОТ, АРИЯ, КОРОЛЬ И ШУТ) на "Пятницу 13-е" пришло приблизительно поровну, различия между АРИЕЙ и другими коллективами в масштабах шоу, в приеме зрителями да и в отдаче самих музыкантов были заметны невооруженным глазом. Шутка ли: перед выходом на сцену КОРОЛЯ И ШУТА количество зрителей заметно (!) уменьшилось. На фоне разговоров о том, что эта группа в данный момент является самой популярной на постсоветском пространстве, этот факт особенно выразителен.
Три первых появившихся на сцене коллектива (ФРЕКЕН БОК, ТТ-34 и НЕБО ЗДЕСЬ) прошли вовсе никем, кроме журналистов, не замеченными. Оно, собственно, и понятно: все прекрасно понимали, что эти три группы были заявлены исключительно, чтобы у "фанатов тяжелой музыки" было время для походов за пивом и улаживания прочих бытовых мелочей. Кроме того, час, выделенный на эти коллективы, прекрасно послужил "дополнительным временем" для безнадежно опаздывающих. Например, для меня. К сожалению, в зал я попал лишь во время сета ТТ-34, посему о ФРЕКЕН БОК мне нечего сказать. Впрочем, и об оставшейся паре групп особо распространяться не буду. ТТ-34 оказалось "тем, что в нашей стране называют альтернативной музыкой", то есть оглушающими гитарными рифами в сопровождении выкриков солиста, лишенных всякого смысла. Чем-то напомнило новый проект Паштета. Что же до НЕБА ЗДЕСЬ, то они сыграли вполне добротно, но не более того.
Не более того сыграл и МАСТЕР, последовавший вслед за НЕБО ЗДЕСЬ.
Источник: