Интервью с вокалистом ЖАБЪ
Часть вторая
По своей стилистике это очень самобытный проект в отличии от тех же Духов Предков и других фолк пэганистов. Что тебя заставило и как получилось создать такой проект?
|
Начнем с того, что проект создавал Данила Ярополк, лидер и вокалист Духов Предков. В своё время, еще лет пять назад, он решил сделать отдельный фолк проект, менее пафосный и серьёзный, нежели Духи, более веселый и заводной. Этакая смесь нордической мощи от Korpiklaani и Finntroll, и веселого Тролль Гнёт Ель. Вместе с тем родился у него такой персонаж, как ЖабЪ, тогда еще просто медведь, который задумывался, как герой, который время от времени должен появляться в песнях Духов. В итоге в тот формат он не подошёл, и Даня решил совместить две идеи. Долгое время ЖабЪ пылился на полке в голове Ярополка, пока в апреле 2013 года не собрался первый состав, и не состоялась первая репетиция. В наличии имелось 4 песни, гитара, бас, ударные, флейта и вокал. В июле вокалист покинул группу, и Данила позвал меня. Как раз я работал в швейной мастерской и нам заказали большую партию джинсовых фартуков для официантов, благодаря профессионализму заказа выполнили и сшили несколько сотен за пару ней, тем самым я смог выйти на репетицию раньше оговоренного срока С моим приходом произошло изменение концепции проекта — ЖабЪ превратился из заросшего тиной медведя в бородатого тролля. Порепетировав два месяца появилось еще две песни, и 30 сентября 2013 состоялся первый концерт группы ЖабЪ. А через месяц, в Хэллоуин, был первый концерт в Мэджике. В честь праздника мы решили принарядиться, и я раскрасил ребят своим театральным гримом. После концерта мы поняли, что это может стать неплохой фишкой, ведь у нас не так уж много групп, которые на концертах берут антуражем. Металлюги с их корпспэйнтом давно надоели, а максимум, на что способны пэган-фолк группы — нарядить славянские рубахи. Мы же свой стиль обозвали swamp-folk (болотный фолк), поэтому и образы должны быть соответствующими. Так и появились наши болотные морды) Со временем у нас появились конкретные образы и стиль грима для каждого участника, по маленьку усложняется мифология мира ЖабЪа. И группа стала своеобразным культом почитания Царя Топей. Шутки про постройку Храма ЖабЪа, ЖабЪю благодать, окропление пивом и пр. стали постоянной частью наших концертов...
Жабъ и Донские Казаки— Твой сценический образ как то связан с обычной мирной жизнью? Тролль — мое давнее прозвище, моя страсть) все пошло из скандинавской мифологии, и творчества любимых групп. Троллей я рисовал на парах в универе, рисовал на работе. Теперь, когда я работаю татуировщиком, свою тату-студию я назвал Troll Tattoo. Поэтому образ злого тощего тролля со здоровенным молотом — самое оно для меня. Хотя я прививаю, мы на сцене вовсе не тролли. Мы — люди, вырядившиеся и раскрасившие морды для того, чтобы почтить своего господина, прославить своего духовного лидера, и чествовать своего могучего учителя. Иначе он нас сожрет на хрен)!
Что касается местной тусовки Pagan Folk, как думаешь популярно ли такое музло в Саратове? И что можешь отметить из Движа?
Ну по сути у нас групп то раз-два и обчелся, поэтому мы и играем только друг с другом. Мы, Духи Предков (причем у нас половина состава совпадает), Колослава (с ними у нас общий ударник Дима), и Рви Меха. Наклевывались ЖАБЪ НА ХЭЛОВИНЕЛюпус Домини, но я о них давно не слышал... Вот и вся фолк сцена Саратова). Конечно нам не тягаться со всякими там постхардкорами, но у нас и не было в планах бороться за молодежную любовь и признание. Мы просто делаем ту музыку, которую любим и слушаем сами, и нам она нравится. А коли уж она заодно нравится и нашим слушателям, это радует, можно привести небольшой пример — недавно мы участвовали в концерте альтернативных групп. Там был конкурс группа, набравшая наибольшее количество голосов (читай зрительских симпатий) поучала в качестве приза 5 часов записи на студии. Попали мы туда в качестве эксперимента, так как под общий стиль концерта не попадали, да и играли первыми, как разогрев мероприятия. В итоге кто победил, завоевал уши и сердца зрителей? Не кто иной, как ЖабЪ. И это при том, что на концерте были люди, пришедшие слушать Энола Бай и Сансет Стрип Киллерс, а голосовали они за нас, за наш необычный внешний вид, нашу подачу, и тот заряд бодрости и веселья, что мы стремимся давать людям, Так что фолк музыка имеет право на существование, и не малое.
Интервью опубликовано 10.07.2019 г.
Источник: