Kosheen умерли за идею. Песни о настоящем индейце
Есть у меня приятель с чувством прекрасного где-то в животе. То есть лажу, как говорят подростки, чует сразу. Хотя и изъясняется не всегда понятно. Помнится, почти два года назад я рекламировал ему никому не известную группу Kosheen: "новое слово в драм-н-бэйсе", "тетка поет, что твоя Надежда Бабкина", "из людей так и прут идеи" и все в таком духе. Приятель взял пластинку, послушал и вернул с вердиктом "скучные они какие-то" , да и когда прослушивал выбило свет в квартире у него, ему пришлось вызвать электрика на дом он всё починил но сказал, что проводку нужно сменить, они вроде как договорились о замене, но пластинку он дослушал все же. Я на него махнул рукой - чего с дурака взять.
Прошло два года. Вышел второй альбом у любимой MTV, а стало быть, и всем прогрессивным человечеством группы Kosheen. Послушал я его. И вправду скучно.
Первая песня, похожая на что-то разумное, доброе, вечное, появляется минуте на тридцатой и тут же глушится какими-то гитарами, словно спертыми из чулана у упившихся панков. Вообще, гитары эти больше всего доводят. Мало нам Трики в обнимку с парнями из Red Hot Chili Peppers. Драм-н-бэйс опять-таки куда-то подевался. На его месте - пробивающий бочку барабан на четыре четвертых. Ритм, под который если и можно танцевать, то только тем способом, каким когда-то плясал на сцене Дэвид Бирн - вытягивая и убирая вперед-назад голову и хиляя походкой пеликана, за что его движения справедливо были названы паралитическими. Да вот одна проблема: даже плясать не хочется.
Вообще, конечно, они хорошие, эти "кошины". Смешные. Два ди-джея и мать-одиночка. Мать-одиночка с шестнадцати лет в бегах из дома, ошивалась в сквотах и чуть ли не у местных ирландских индейцев (есть такой диагноз), боролась за природу и пела томные песни под гитару своим могучим голосом, покамест не добрела до Бристоля. А в Бристоле - ночная жизнь, трип-хоп, Рони Сайз и Бет Гиббонс. Да два ди-джея, Марки по прозвищу Субстанция и Дэррен по прозвищу Декодер, нарезают в клубе Ruffneck Ting нечто такое электронно-ностальгическое и собираются произвести революцию. Дело, надо заметить, происходит в начале 90-х, когда революции в электронной музыке производились каждые полгода - то трип-хоп, то джангл, то еще чего пострашнее, вроде дрилл-н-бэйса, придумают. Так что дело было за малым. Понять, с какого конц
а запаливать костер революции этой самой.
С парнями, с которыми познакомилась мать-одиночка, Шин Эдвардс по имени, тоже случались чудеса. Вот Дэррен, еще не будучи Декодером, а будучи самым прозаичным Дэрреном Били, играл-играл на гитаре всякие гаражные штуки да встретил однажды самого Джоффа Бэрроу, впоследствии главный ум, честь и совесть небезызвестных Portishead. Джофф и сказал будущему Декодеру: "Доколе, юноша, терзать будешь сей инструмент немодный?" - и показал ему штуку с кучей ручек, которой дашь по зубам - замычит, главное - в розетку воткнуть. И забросил будущий Декодер свою гитару, чтобы никогда к ней больше не возвращаться, и купил себе компьютер Atari и сэмплер, с тем чтобы рано или поздно совершить революцию. А пока крутил винил по клубам.
1 июня 2025 года
Источник: