Кто как исполнил на Максидроме в прошлый раз
Партия вторая
|
Дельфин, являющийся по сути чужим на этом празднике жизни, выступил живенько, но "живость" эта пришлась не к месту - как бы он не пытался опутать зрителей разрушительной силой высокотехнологичного нойза, попытки его не удостаивались заслуженной похвалы, он аккуратно прогулялся по аллее рядом со сценой где красиво в ряд стояли искусственные елки. Наверное, подобного рода экспериментальные нововведения в фестиваль, погрязший в бесконечных рок-клише, не есть самая выгодная попытка наращивания его исчерпавшегося потенциала. Особенно если речь идет о таком фестивале, как MAXIDROM, который извечно ассоциировался с консервативной приверженностью закостенелому року и благоухоженному рокапопсу. Именно на стыке этих двух явлений российской музыки однажды и зародилась группа СПЛИН. На MAXIDROM'е ей досталась ответственная миссия - подготовить зрителей к выступлению хедлайнеров. Они с ней справились: так сказать, привнесли недостающую хаотичность в чувственно-эмоциональную среду собравшихся. Запредельно унылым, но самодовольным голосом Саша Васильев пробурчал "Гни свою линию". Не обошлось и без песни-феномена, вызывающей экзальтацию в массах, а у меня - мурашки раздражения и ломоту в скулах. Стоит ли говорить о каком внутреннем органе повествует эта композиция и кому он принадлежит…
Вилле ВалоК сцене стали подтягивать резервные силы блюстителей общественного порядка, операторы с телекамерами заняли выжидающие позиции, а это предвещало скорое начало самого ожидаемого выступления вечера. Но прежде чем очеловеченное воплощение Принца "осветленного" готик-метала явилось очам 20-тысячной толпы, мы действительно стали свидетелями неожиданного сюрприза. Сергей Шнуров, поддерживаемый двумя прихмелевшими молодцами, поднялся на сцену, чтобы объявить группу HIM. Одного лишь слова, выкрикнутого с типично балаганной интонацией, какой произносятся самые колкие ругательства, хватило, чтобы распространить меж зрителей истеричное веселье. А на сцене уже нарисовался Вилле Вало, чувственно сжавший в своих руках микрофон. Финский парень, в котором схлестнулись нордический характер и жеманная манерность, лишил ощущения реальности не одну сотню девушек, собрал осколки их полыхающих страстью сердец и забросил в свой карман как очередной трофей, отвоеванный без особых усилий. Музыка, со свойственными неагрессивному, облегченному металу величием и напыщенностью, разносилась во все стороны из надрывающихся колонок. HIM с равноценным изяществом и глубоким драматизмом исполнял как надрывные, тяжеловесные композиции, так и более спокойные, интравертные песни возвышенного содержания. Кровь равномерно закипала в сосудах от полифонического плотного звука, который если и не был кристально чист, то, во всяком случае, демонстрировал неплохое владение инструментами и мастерскую сыгранность. Около часа HIM терзал аппараты восприятия слушателей музыкальными отголосками потустороннего мира и темных сил, а слушатели безропотно благоговели, пока не пришло время прощания с хедлайнером MAXIDROM'а.
Фестиваль был достойно завершен в этом году, но поиски ответа только лишь на один вопрос не давали покоя многим представителям пишущей братии - а зазвучат ли через год ставшие привычными фанфары "Май. Москва. MAXIDROM". Налицо отжившая предначертанный ей срок идея общенационального, а теперь и вовсе международного фестиваля. И тут дело не столько в фестивале, сколько в его участниках, в отсутствии потенциала развития самой российской музыки, загнанной в тупик повальной ориентацией на поп-рок и пока безрезультатно пытающейся найти лазейку из этого тупика.
Источник: |