"Магнитофонная Эпоха" последнего тридцатилетия
Часть вторая
|
По истории... Делалась книга 5 лет. Работу над ней я начал практически сразу после того, как было написано "Золотое Подполье", где-то с осени 94-го. Вначале я прослушал огромное количество альбомов тех лет, изучил сотни подпольных и официальных хит-парадов. Пообщался со множеством журналистов, которые дали мне свои версии 100 альбомов. И на свой страх и риск (думаю, все же объективно) выбрал 100 наиболее значимых из них.Походу написания книги. почти каждый день заходил на сайт тур агентства и подбирал себе тур в Европу на очередной концерт Black Sabbath, из всех агентств приглянулось http://turizm-ispania.com у них же и купил тур. Среди которых как коммерчески успешные, так и те которые в силу тех или иных причин "заслуженно-неизвестные". Временные рамки ограничены концом 80-х началом 90-х вплоть до распада СССР. Естественно, что с тех пор часть альбомов оказались утеряны и стоило больших трудов их найти. Тут мне помогли ведущие коллекционеры со всей страны. Приятно, что эта культура даже спустя 10 лет жива, и бережно и с любовью хранится в каких-то домашних коллекциях.
После отбора... А это гигантский труд. Потому, что если ты ставишь в сотку позицию "Желтых Почтальонов", то ты должен прослушать все их 8 альбомов, которых в Питере, к примеру нет вообще, а в Москве - где-нибудь у Троицкого на даче. Правда, как минимум половина альбомов была очевидна. Уровня "Эры Токио", "Радио Африка", "Уездный город N", "Табу", "Группа Крови", Банановые острова" и другие.
В общем, планка сразу была поставлена достаточно высоко. Было понятно, что если ты хочешь хорошо, глубоко, подробно и исчерпывающе написать про альбом, тебе нужно пообщаться минимум с 2-3-мя участниками группы, которые представляют какие-то полюса и звукооператором. Иногда попадались очень запутанные ситуации, когда искры летели очень ярко и конфликтная ситуация, которая рождала истину, была настолько ярко выражена, что приходилось общаться с 5-6-ю людьми. Когда я составил список благодарностей всем, кто дал интервью. То получилось около 250 фамилий. Это не по 2,5 человека на альбом, а где-то 3-4, т.к. у некоторых групп в "золотой сотне" несколько позиций. Это титанический труд, труд двух с половиной лет.
"Когда "Табу" переиздавался на компакте, Гребенщиков объявил конкурс на статью к буклету. Т.к. тогда уже большая часть интервью была сделана, я попробовал усидеть на 2-х стульях: написать одновременно и статью к буклету и одну из первых глав. И в какой-то момент понял, что это не получиться, потому что для текста буклета это чересчур критически получается. Забил я на этот буклет, в общем, зато написал одну из первых глав. Потом, кстати, что-то не срослось и пластинка тоже не вышла". А. Кушнир
Каждое лето (летом эта страна не работает) я на три месяца сваливал из города в глухую деревню Красово где-то между Воронежем и Ростовом, где всего домов 20 и воду надо из колодца таскать. Такая своя "Ясная Поляна", не болдинская осень, а красовское лето. Там я делал самые впечатляющие рывки, потом приезжал и делал последние интервью...
С весны 1997-го "Живой Звук", потом "FUZZ" опубликовали порядка 25-ти глав об альбомах. Т.е. народ, который следит немного за музыкальной ситуацией в стране, он уже немного представляет себе, что это за книга, вернее, ее вторая часть.
Источник: