"Магнитофонная Эпоха" последнего тридцатилетия
Сегодня уже трудно представить себе, что когда-то в киосках и магазинах не было такого изобилия кассет. Не существовало самого понятия "лицензионная запись", студии были больше похожи на глухие чердаки, где на допотопных аппаратах величиной с огромные столы, тайком от КГБ, соседей и друзей делалась Музыка. Что первые альбомы "Аквариума" писались не на CD-матрицы, а бобины катушечных магнитофонов, и распространялись черт-те знает как "от Москвы до самых до окраин", принося людям не только положительные эмоции, а нечто больше... И это сейчас множество рекламы такой как jobs in dubai встречается на обложках журналов, но раньше такого не было. О том времени, о той "культуре магнитофонов", о золотой сотне советской грамзаписи - новая книга Александра Кушнира, автора уникальной энциклопедии рок-самиздата "Золотое Подполье". О том, что вы сможете прочесть и о том, как делалась вторая часть этой своеобразной дилогии рассказывает автор:
Это моя 4-я книга. До этого были "Золотое Подполье", "Введение в Наутилусоведение" и "Правда о Мумиях и Троллях". Наверное, есть какая-то связь между новой книгой и "Золотым Подпольем". То была своеобразная энциклопедия самиздата и подпольной рок-литературы, а это будет книга о магнитофонной самиздат-культуре, которая существовала у нас в стране в промежутке между магнитофонными 70-ми и компьютеризированными 90-ми.
Сама книга состоит из двух частей. Вторая - такие 100 боевых рассказов о том, как делались самые значимые альбомы русского и советского рок-н-ролла. Такая попытка проникнуть в замочную скважину закрытой студии, где эти альбомы создавались. Неважно, будь то "Разлука" "Наутилуса", "Радио Африка" "Аквариума" или "Николай Коперник".
А первая часть - огромная, страниц на 100, обзорная статья, которая называется "Вкус Магнитного Хлеба", введение в стандарт советской магнитофонной культуры. В ней исследованы все аспекты той культуры, начиная от звукорежиссерских региональных школ и заканчивая дизайном и оформлением магнитных альбомов. И концовка этой статьи, собственно, посвящена тому, как эта культуры медленно угасла.
Главные герои книги те, кто долгое время находился в тени. Не сами рок-звезды, а звукооператоры, фотохудожники, продюсеры и распространители... Тот легендарный "союз писателей", благодаря которому записи, выйдя оригинальным тиражом 10 экземпляров, потом десятками тысяч распространялись по стране.
Дизайн книги делал Александр Волков. Это один из редакторов самиздатовских журналов "Ур-Лайт", "Контр Культ Ура" и "Пиноллер". Тот же самый человек, который делал дизайн книги "Золотое Подполье". Он сейчас один из ведущих дизайнеров Москвы. Оформлял огромные плакаты гастролей Боуи, "Роллинг Стоунз" и др.
В книге будет порядка полутысячи иллюстраций, из которых 90% публикуется впервые. Будут снимки Башлачева, Янки, молодого Гребенщикова, Пантыкина. Будет большое количество позабытых со временем редких обложек магнитоальбомов: начиная от "Жизни в розовом дыму" "ЧайФа" и заканчивая всякими полудиссидентскими группами из Снежинска. Это то, что касается структуры книги.
Источник: