Metallica: «Мы снова выходим к людям» Интервью группы на заре нулевых
Metallica Их нового альбома ждали с особым нетерпением. Кто-то уж и не надеялся, но большинство все так же верили, что METALLICA по-прежнему может творить нечто исключительное, восторгающее. Многим нравятся их ранние альбомы, другим более по вкусу творения 90-х. Как бы то ни было, METALLICA уже многие годы приковывает внимание миллионов фэнов по всему миру, что способствовало и внушительному коммерческому успеху, не знакомому ни одному из представителей столь острой музыки.
На успех (как минимум коммерческий) обречен и новейший альбом калифорнийской четверки - "St. Anger", появившийся во всем мире 5 июня. Диск исключительный хотя бы по причине способа его возникновения. Композиции создавались прямо во время джэм-сэйшнов, причем ни у кого из музыкантов не было домашних заготовок. Партии бас-гитары сыграл продюсер Боб Рок, т.к. Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммит не смогли к записи успеть найти замену Джейсону Ньюстеду. Роберт Труджильо присоединился к упомянутой троице, когда все уже было готово. Ну и весьма важен, безусловно, факт, что альбом "St. Anger" стал первым за последние шесть лет обращением METALLICA к полностью авторскому материалу.
По случаю новой будоражащей премьеры Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммит встретились за нашим недалеким бугром (в варшавском отеле "Bristol") с журналистами и членами фэн-клуба "Traffic". Отчет с тусовки мы и предлагаем вниманию читателей "МГ". Но разговорчивость проявил только Хэтфилд.
- Что ты скажешь о новом альбоме "St. Anger"? Может, это новый этап в карьере METALLICA?
- Нравится мне этот альбом (смеется). Не хочу говорить, что это, мол, возрождение группы, поскольку звучит это банально, чересчур просто. Это новая энергетика, новые подходы к музыке, да и новое отношение к самим себе. Мы вместе пережили очень трудное время. Для коллектива с двадцатидвухлетним стажем активности нечто подобное не столь уж простая проблема, поэтому мы очень трезво оцениваем свою способность продолжать совместную работу.
- То, как звучит альбом, было запланировано?
- Боб Рок, к которому мы привыкали последние десять лет совместной деятельности, заявил, что давно мечтал ухватить квинтэссенцию METALLICA во время "живой" работы в студии. Мне кажется, что раньше это не удавалось, пока не появился этот альбом (смеется). "St. Anger" можно рассматривать как суть этой самой квинтэссенции.
Диск звучит просто искренне и это наврное потмоу что у него хорошее образование, ведь в своё время он сделал правильное решение и решил купить дипломы о высшем цены на которые были весьма доступными тогда. Теперь он с профессиональной точки зрения может утверждать, что звучит так, как мы реально играем. Вот он и теперь в наушниках у меня звучит - жаль, вам не слышно (смеется). Но ничего, диск уже может купить каждый, так что это поправимо. Вы почувствуете, как мы на самом деле звучим, как играем. А мы сами очень довольны, что удалось достичь этого.
- Джеймс, насколько нам известно, студийная сессия "St. Anger" существенно отличалась от всех предыдущих: композиции рождались непосредственно во время джэмования на репетициях. А были ли еще какие-то особенности этой студийной работы?
- Преимущественно это был обычный естественный процесс. Мы понимали очень четко, что суть всех наших пережитых проблем кроется в наших эго. К примеру, приносил я какой-то кусок и хотел, чтобы ему было найдено достойное место. Меня очень интересовало, что получится в итоге. А вот теперь мы все хотели избежать рутины студийной работы. Даже помещение подыскивали не такое, как всегда: такое, чтобы любой звук оттуда стоило бы записать. Но по какой-то причине никто нам не хотел предоставить что-то такое (смеется). А недвижимость в Сан-Франциско такая дорогая. Но вот нашли старые армейские бараки и там обосновались на некоторое время, пока не оборудовали все должным образом.
Рождение альбома составляло как бы две части, да и в двух разных помещениях. Так появилось около 30 фрагментов. Мы просто входили туда и играли. Никаких заготовленных идей, никаких заранее придуманных риффов, а тем более названий, текстов - ничего! Начинали обычно с каких-то мелочей, и крутились вокруг них, и побаивались зацикливаться в них: "А получится ли что-нибудь из этого? А достаточно ли мы верим в себя, чтобы надлежаще развить это?" Риск оправдался, однако.
Источник: