Минский концерт Haggard все же состоялся
Часть вторая
|
И вот, после задержки в два с половиной часа (всего ничего), средневековый симфо-металл-ансамбль в полном составе очутился на сцене. Самое время уделить внимание, тому, как громадный коллектив в двенадцать человек смог уместиться на малюпасенькой сцене R-Club’а, который кто-то на просторах интернета метко окрестил «сараем». На передовой тесно разместились вокалисты: Азис, две обладательницы шикарного сопрано, Сю и Мануэлла, а также тенор Фиффи, периодически игравший на всяких малопонятных дудочках. Второй ряд был предназначен для классической составляющей Haggard: контрабас, виолончель, скрипка. Молодой человек в очках, играющий на валторне, скромно ютился где-то вдалеке, клавишницу из-за вокалистов практически не было видно, зато отлично слышно. Да и барабанщика Луца Марсена разглядеть можно было далеко не со всех углов. Удивительно, но даже при таком столпотворении у двух гитаристов (один из которых сам Азис, крупных размеров человек) и басиста было место, чтобы передвигаться по сцене, чуть ли не бегать. Да уж, только гуттаперчевым людям дано продемонстрировать большие чудеса компактности.
Когда, наконец, заиграла музыка, зал стал утопать в уникальной атмосфере Haggard, создаваемой невероятным синтезом классики и металла. Но поклонникам творчества группы, как оказалось, было необходимо разогреться – реакция на первые минут десять выступления была весьма скромна, в отличие от того, как публика разошлась после. Видимо, слишком устали стоять под дверями или – что более вероятно, как мне кажется – не слышали, как Haggard звучат живьем. Я тоже, уже давным-давно заучивший наизусть самые любимые песни, ожидал обилия утонченных партий на струнно-щипковых, какой-то легкости и возвышенности, отчего обстановка на концерте группы представлялась спокойной и размеренной.
А мысль о том, что под музыку Haggard можно дай Бог как отрываться, и вовсе в голову не приходила. На деле оказалось, что о студийных записях лучше забыть, ибо живьем у немецкого коллектива значительно больше энергии, тяжести, а иногда чуть ли не мяса. Кстати, виртуально жму руку звуковику: несмотря на то, что в “Эр-клубе” совершенно “Гэ-акустика”, звучало всё очень достойно. Но публика завелась не только благодаря музыке, но и благодаря шоу, устроенному на сцене, которое тоже удивило своей динамичностью. Главная заслуга в этом лежит, безусловно, на Сю и Мануэлле, которые сражали наповал не только идеальными вокальными партиями, но и шикарными, трудно описываемыми танцами.
Кроме этого, еще успевали подмигивать друг другу и персонально некоторым людям из первых рядов, смеяться, регулярно заводить зрителей «козами» и т.д. и т.п. – и все с неизменной радостью на лицах. Проще говоря, эти две фрау устроили концерт в концерте, никак не иначе! Остальные от них, впрочем, не сильно и отставали: контрабасист, например, тоже не часто отказывал себе в удовольствии помахать шевелюрой, но верх непринужденности показали гитаристы, просто спустившиеся во время исполнения «Herr Manneling» на танцпол.
Источник: