Московская презентация Forest Stream и Armaga
|
Так уж исторически сложилось, что на отечественной тяжелой сцене дум-металл – пожалуй, самое перспективное и развитое направление. А может, даже единственное перспективное и единственное развитое. Именно в этом жанре регулярно появляются приятные новинки и работы, страшно вымолвить, мирового уровня, позволяющие неравнодушным за судьбы неформатной музыки в отдельно взятой стране с энтузиазмом задрать головы и утереть носы угрюмым скептикам. Хотите верьте, хотите нет, но мои зарубежные приятели-металлисты в рамках межличностного культурного обмена просят постоянно снабжать их свежими релизами Forest Stream, The Morningside, Amber Tears, Wine From Tears, Comatose Vigil, Non Immemor Mei, Little Dead Bertha и прочих коллективов, за которые никогда не приходится краснеть. C завидным постоянством в Москве проходят live-смотры молодых и уже заслуженных (около)думовых формаций, каждый раз привлекающие вполне сносное количество одного и того же народу.
Группу Forest Stream впору назвать баловнями фортуны, хотя бы по той причине, что выпустив в лохматом 2003 году дебютный альбом, они в одночасье укрепились на троне безоговорочных лидеров российской дум-сцены. Успех блестящего первенца подкреплялся столь же редкими, но знаковыми выступлениями вроде спасенного в 2005 концерта Кататонии. Летели годы, коллеги привлекали внимание искушенной публики своими свежими творениями, а в глазах заинтересованной общественности форесты так и оставались первыми и главными. Так же кротко и безропотно ждали поклонники проявления второго альбома, который беспрестанно что-то задерживало в пути. Наконец, усилиями иноземного «Candellight», пластинка увидела свет, а дальше уж дело за малым: грамотно показать себя на сцене Forest Stream всегда умели.
Ноябрь – самый думовый месяц в году. Вечером 15 числа сама природа красочно продемонстрировала готовность и намерение слепить должный антураж готовящегося в стенах «Релакса» мероприятия. За время десятиминутного прохода от метро до клуба, по промозглым мокрым улицам под порывами пронизывающего ветра и нависшими низко над землей свинцовыми тучами, каждый гость успевал всецело настроиться на волну грядущего фестиваля меланхоличной лирично-брутальной музыки.
В фойе «Релакса» стояла будничная тишина, но в глубине помещения гремели очень знакомые звуковые потоки. The Morningside. Мне посчастливилось бывать уже на четырех сборных солянках с участием этих замечательных москвичей, и каждый раз я опаздывала. Нет, понятно, что это только моя проблема, но кто ответит на вопрос: почему отличная команда, которая заведомо достойнее многих из тех, кто выходит на сцену после нее, вечно определяется в лайн-ап мероприятия на первую строку? Вроде не зеленые новички.
На момент моего прибытия зал был заполнен много меньше, чем на половину, и не составило труда заключить, что эта самая «менее, чем половина», поспешила явиться к назначенному афишей часу именно ради сета The Morningside. Пропущенное мной начало состояло из композиций альбома «The Wind, the Trees and the Shadows of the Past» – пластинки, которую в свое время долго искал и умудрился нарыть, не выезжая из Монреаля, мой канадский друг Рональд. Вторая часть выступления была отдана диску «Moving Crosscurrent of Time», тираж которого, аналогично форестовскому, совсем недавно сошел с конвейера. Этот представительный дигибук в компании изданий остальных героев вечера, ждал своих покупателей на пристроившемся в углу столе с мерчандайзом. Стена над столом была увешана пугающим количеством всевозможных футболок, в большинстве своем не от сегодняшних участников, а совершенно посторонних, но незыблемо актуальных священных коров типа Burzum.
Источник: