Бывают концерты рядовые, факт посещения которых в персональном журнале учета стоит отмечать лишь неказистой галочкой. Бывают неординарные и особо важные: записи о них можно вставить в красную рамку и окружить восклицательными знаками. И, наконец, существует особая категория событий, достойных занесения в личное дело по высшим достижениям в культурном просвещении. Те, воспоминания о коих передаются по наследству, переживаются вновь и вновь как выдающийся, волнующий опыт, не имеющий аналогов в истории вашей жизни. И артисты, формирующие этот короткий список, являются не модниками, не временщиками и конъюнктурщиками, удачно взгромоздившимися на гребень волны, которая в следующий миг схлынет и не оставит следа, а подлинными легендами на все времена, нравы, режимы и вкусы.
Брендан Перри безусловно относится к привилегированной касте избранных - людей, писавших своим творчеством самые интересные страницы мировой музыкальной летописи, совершавших эпохальные звуковые революции, задававших ориентиры для целых поколений последователей и почитателей-коллег. Мистер Перри – сильная половина Dead Can Dance, великих подвижников world music, музыка которых не похожа в своей причудливой извилистой красоте ни на кого. Фирменный, легко узнаваемый стиль австрало-английского дуэта категорически отказывается поддаваться четкому брендированию, скорее, cамо название группы должно рассматриваться как отдельный тег для маркировки работ сотен подражателей.
Значительный процент хэдлайнеров нашего портала называет DCD в качестве идейных вдохновителей и наиболее повлиявших музыкантов. Здесь вам и готика, и дум-металл, все сорта и оттенки эмбиента, дарк фолк, дарквейв, экспериментальный блэк и этнические выкрутасы. Стоит только окинуть беглым взглядом внушительный список лиц, в разные годы представивших кавер-версии композиций Лизы и Брендана, и вы рискуете моментально ослепнуть от яркого блеска звезд: Ataraxia и Paradise Lost, Ulver и the Gathering, Jarboe и Соня Краусхофер… Все это без лишних слов свидетельствует о том, что мы имеем дело с человеком необычайного таланта и исключительной роли, сыгранной в становлении сегодняшних музыкальных реалий. С музыкой, чье радиоактивное излучение не знает пространственно-временных преград, и отдается оглушительным эхом в умах и сердцах меломанов мира по сей день.
Трудно поверить, но музыкант, чья бывшая группа в нашей стране почитается с образцовым рвением и показательным усердием, приезжает в Москву впервые в жизни, а ведь в прошлом году он отпраздновал полувековой юбилей. Предыстория российских гастролей славного творческого союза состоит всего из двух пунктов. Незабываемый концерт временно воссоединявшихся DCD в 2005 году – обидно, что только жителям Петербурга посчастливилось его увидеть. Далее, двумя годами позже – не менее знаковый сольник Лизы Джеррард, доехавшей и до столицы. После разрыва двенадцатилетней давности индивидуальные карьеры участников коллектива складывались по-разному – и невозможно опровергнуть заключение, что прекрасная дочь зеленого континента снискала куда больше славы, нежели ее бывший британский соратник. Несколько сольных альбомов, многочисленные работы в кинематографе (как мы помним, после нашумевшего «Гладиатора» Лиза была просто нарасхват). Брендан же, по большей части, отсиживался в тени, в указанный период времени, выпустив только два диска, между которыми – пропасть: «Eye Of The Hunter»’99 и «Ark», ожидающий поступления в музыкальные магазины в июне текущего года.
Источник: