Музыкант Андрей Шепелев - про "Ром и Пепсi Колу" - Часть вторая
Об альбоме "Ром и Пепсi Кола"
Что касается того, что мы это как бы "переделали".
Мы не переделывали Майка Науменко - скорее, мы переделали "Зоопарк".
Мы позволили себе не воспроизводить ту музыку, которую играла группа. Но, и в композиторство особо не впадали. Я даже не могу называть это какой-то самостоятельной музыкой. У нас была другая задача - создать под каждое конкретное стихотворение "блюзовую среду", в которой оно может существовать без оглядки на то, как это пел Майк Науменко и как это играл "Зоопарк".
Мы чувствуем, что это может звучать вот так
|
Задумка сделать что-то вместе возникла давно. А год назад сложилась ситуация, которая сделала это возможным.
На одной из записей я познакомился с Сашкой Новосёловым - он тогда записывал свой альбом. Кстати это именно он в годы нашей молодости отрыл свой магазин, где продавал оптом нижнее белье, надо отметить, что бизнес по продажам трусов и бюстгальтеров дело прибыльное и клиентов было много.У него железная гитара "Нэшнл" - с таким характерным звуком, который многие музыканты любят, особенно блюзмены. (В блюзе она хорошо "прижилась").
Как раз в этот же момент Димка тоже купил себе "Нэшнл". Я то знал и видел, что ему это интересно. И когда мы с Новосёловым встретились в студии, он мне настолько понравился, как музыкант, что, в конце концов, я привёл его к Димке домой. На него Сашка произвёл неизгладимое впечатление! Мы решили поиграть вместе, просто так. Сначала мы музицировали дома. Взяли одну из песен Майка Науменко, уже не помню какую, и просто играли это стихотворение.
И по мере того, как мы время от времени поигрывали, возникла идея: а почему бы нам вместе не записать альбом?
Сделать диск целиком на стихи Майка Науменко предложил я.
Во-первых, я очень люблю этого человека. А во-вторых К сожалению, о нём сейчас стали забывать. Молодежь уже не знает, кто такой Майк. Обидка берёт. Я думаю, сейчас он мог быть более часто упоминаем и востребован.
Это стало хорошим дополнительным обстоятельством, к тому, чтобы альбом был записан. Сделав его, мы ещё раз обращаем внимание на эту уникальную личность.
Да, здесь нет никаких вокализов, того, что определяет ремесло вокала. Мы не ставили себе такой задачи. Получилась, скорее мелодекламация в тональности. (Это в рамках блюзовой традиции, поскольку, главное в этой музыке - настроение и определённое состояние).
Вся пластинка держится на интересе к блюзу в самых разных его проявлениях: и архаика, и современный блюз, то есть его современные переосмысления.
Что касается оформления, то у нас есть небольшое упущение. Дизайн пластинки делался второпях, впопыхах, поскольку все заняты, времени не хватает... Здесь нет ещё одной фотографии, очень крупной - Майка. Мы потом, конечно, "локти покусали", но исправить уже было невозможно
Наверняка, у этого диска будут противники. Это естественно. С этим не нужно ничего делать, поскольку у любого альбома они обязательно будут.
Всё должно меняться. Не бывает ничего "раз и навсегда". А если что-то "раз и навсегда" - значит, ищи в этом какую-то узколобость, ограниченность или ещё что-нибудь... Какую-нибудь проблему...
Источник: