Сначала был длинный, прекрасный, экспрессивный инструментал. Руки Бэби Ди то резко отдергивались от клавиатуры, то неуверенно зависали над ней, голова в белом капюшоне резко дергалась в такт музыке. Затем подключился барабанщик, с которым Бэби Ди исполнила все остальные песни. За ударником наблюдать было не менее интересно. Он орудовал тремя палочками, одну из них периодически зажимая в зубах. Он использовал оба конца палочки с мягкими нахлобучками, с беспечностью виртуоза стуча мягким концом по тарелкам и в следующее мгновение твердым – по барабанам. Периодически он засовывался куда-то под установку, извлекая оттуда глухой деревянный треск.
Бэби Ди чрезвычайно хороша в живом исполнении. Дело, в первую очередь, в экспрессии. Кажется, что буквально ни одного слова не произносится ей без внутреннего напряжения, без придания какого-то особого звучания. Как обычно, частыми ритмичными движениями головы она придавала голосу своеобразную вибрацию. Периодически она покашливала, извиняясь. Я почему-то подумал, что это делалось специально, но когда она сильно раскашлялась в начале выступления Current 93, стало понятно – серьезно простудилась артистка, увы. Но на голос ее это совершенно не повлияло. Спев несколько очень красивых песен, она второй раз представила ударника, аккуратно подняла с пола оба стакана и унесла.
Еще немного поиграла музыка, а затем в зале погасли почти все лампы, включились красные блуждающие фонари, и в этой мрачной, жутковатой обстановке заиграл тревожный эмбиент. Играл он минут двадцать, пока, наконец, без четверти полночь, на сцену не вышли Current 93.
Концертный состав в этот раз был таким: Дэвид Майкл Тибет на вокале, Бэби Ди на рояле и синтезаторе, практически полностью скрытый роялем от посторонних глаз Эндрю Лайлз, гитарист и барабанщик. Вместе с группой на сцену взошел бородатый священник. Он что-то сказал мимо микрофона, который Тибет не успел передвинуть поближе, торопливо перекрестил зал и ушел.
Источник: |