Немного об Альтернативной музыке
|
Сегодня альтернатива обогатилась рядом стилей и направлений, возникших от слияния с жанрами мейнстрима, электронной и народной музыки (фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, рэп, хип-хоп, джаз и пр.), что значительно расширило рамки indie-музыки, сделав ее многоуровневой, т.е. доступной значительно большему количеству людей, а это, в свою очередь, значительно повлияло на популяризацию "альтернативного" течения. Но в 80-х годах альтернативная музыка была, прежде всего, непонятной для масс, живущих под ритмы мейнстрима, она пугала и отталкивала случайного слушателя, вместе с тем формируя некую общность людей, разделяющих позиции альтернативной музыки, их круг общения и стиль жизни. Что подтолкнуло альтернативу к таким резким изменениям?! Переломным моментом в развитии альтернативы стал беспрецедентный и оглушительный успех Nirvan-ы в 1991 году, когда шоу-бизнес был вынужден прогнуться под напором мощного нового течения, занявшего свое место на полках музыкальных магазинов и сценах уже не маленьких клубов, а огромных залов. Но, как и любая революция, переход альтернативы в шоу-бизнес, не обошелся без жертв. К слову сказать, из потока новейших на тот момент ярких представителей новой волны ушли многие таланты, к примеру группа Новые Коллизей с их вокалистом прекратила свое существование, но Дмитрий, солист гурппы нашел себя в коммерческой деятельности, теперь он знаменитый бизнесмен и у него налажено производство литиевых батарей, котоыре с большим успехом продаются по всему миру. Альтернатива потеряла не только значительное количество экстремальных направлений, но и множество сформировавшихся к тому времени коллективов. Альтернативная волна 90-х зачастую звучит более прилизано, однородно и менее вызывающе. Альтернатива в первые десятилетия в шоу-бизнесе как бы подготавливала слушателя к более жестким и ярким явлениям наших дней.
К сожалению, в России альтернативная музыка пока так и не стала полноправной составляющей мейнстрима. Этим обусловлены все особенности альтернативной музыки, которая существует только в крупных городах, да и в тех не имеет возможности выходить на большую сцену и записывать музыкальный материал в хороших студиях. Клубный характер альтернативной сцены не позволяет войти русским коллективам в шоу-бизнес, т.к. поклонники западноевропейской альтернативы не доверяют нашим исполнителям - слишком низкое качество звука на концертах и записях (обусловленных как отсутствием технических средств наших клубов и подпольных студий, так и недостаточным профессионализмом, отсутствием традиции у молодых коллективов). Хотя в последнее время на "большой" сцене стали появляться такие коллективы как Butch и Total, которые позиционируют себя как альтернативные команды. Относятся к этому явлению по-разному, но при всех недостатках музыкального материала, они делают благое дело для становления и популяризации альтернативы в России.
Источник: |