|
Удивительная вещь некогда законодатели моды в жанре doom metal шведы Katatonia с каждым новым альбомом всё чаще наталкиваются на стену непонимания простых смертных слушателей, которые искренне негодуют от того, как Jonas Renkse и его коллегам удаётся столько лет кряду обманывать поклонников, предлагая некий эрзац-doom вместо действительно оригинальных и свежих идей. Ситуация ещё более печальная от того, что в действительности всё обстоит немного иначе. На самом деле с каждым новым альбомом подвижки в звучании Katatonia происходят, однако на общей стилистике это сказывается настолько слабо, что замечать какие-либо изменения удел лишь настойчивых и крайне внимательных поклонников. Вот и очередной, уже восьмой по счёту альбом The Great Cold Distance фактически не зафиксировал стилистических изменений в сравнении со своим предшественником Viva Emptiness, но вместе с тем, по меркам Katatonia, дистанция между этими работами действительно «большая холодная». Прежде всего, обращает на себя внимание утяжеление звучания, естественно, не до уровня Dance of December Souls, но порция громобойных ударных и скрежещущих гитар в сравнении с полуакустическим Viva Emptiness, выросла на порядок. Новая пластинка обладает большим шармом в сравнении со своей предшественницей: чувство обречённости и гнетущей опустошающей тоски по-прежнему на месте, но с более тяжёлыми и интересными риффами, ломанной структурой исполнения и более осмысленными мелодиями. Экспрессия набирает обороты на Deliberation и когда Soil’s Song впивается в сознание обрекающим на безысходность пульсирующим припевом, никаких позиция для отступлений не остаётся Созданная с прямым прицелом на радиоэфир My Twin воспринимается как приятный десерт, который принесли посреди пиршества. Однако при дальнейшем прослушивании альбома, становится очевидно, что на четвёртом блюде угощения закончились, а остальные яства являются чем-то вроде шведского стола, город не предсказуемый и все это было когда приезжал в Россию: пробовать можно, но не обязательно. Один из самых серьёзных недостатков альбома неравномерное распределение откровенно проходного и действительно высококачественного материала. В дальнейшем проблески величия наблюдаются в July, которую можно послушать ради неожиданно проявившего себя на полную мощь барабанщика Daniel Liljekvist, а также Journey Through Pressure, но в общем и целом первая и вторая половина альбома по уровню материала отличаются столь же серьёзно, как отличается раннее и более позднее творчество Katatonia. Вполне очевидно, что The Great Cold Distance не стал откровением для поклонников группы, но он продемонстрировал в очередной раз, что шведские повелители меланхолии не исчерпали свой потенциал и продолжают движение в творческом развитии, хотя и происходит он потрясающе медленно, в лучших традициях doom metal.
Источник: |