Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей




Since You Been Gone
After Forever
Who' s Fooling Who


Разделы новостей
Мои статьи [544]
Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Ник Кейв и Бэд Сидс очаровали петербуржцев своим творчеством- Сюжет второй

Ник Кейв и Бэд Сидс очаровали петербуржцев своим творчеством

Сюжет второй

 

Меж тем, на малой сцене, сменив Re'sequence, появились Model Reign, также оставившие неплохие впечатления, даже несмотря на солидную конкуренцию на других площадках – и пусть в их музыке отчетливо прослеживалось влияние Joy Division, хуже от этого она не становилась. Не исключено, что наблюдать их сет целиком будет занятием несколько утомительным, однако утверждать это с уверенностью, не проверив, не стоит – можно серьезно ошибиться. А вот посмотреть на выплывшее на сцену в шутейных костюмах трио из Белоруссии Кассиопея перед Ником Кейвом было самое то – ну скажите на милость, как без улыбки можно воспринимать взрослого человека в костюме осьминога, в ушанке и с гитарой и поющего на манер Ляписа Трубецкого (только без дудок, но зато с поддержкой клавишами и электрогитарой) про шупальца и прочие жизненные неурядицы морских тварей. Естественно, что слушать такое долго сложно (благо особым разнообразием музыканты не блещут), но минут 15 провести в компании этих веселых ребят не только можно, но и нужно.

Ник Кейв и Бэд Сидс

А дальше… дальше пришел час Х. Только стрелка перешла отметку в 00.00, как подбадриваемые криками ставшей неожиданно плотной толпы поклонников, один за другим на сцене стали появляться музыканты Grinder… простите, конечно же, The Bad Seeds. Последним, приветственно вскинувшим руки на крик, вызванный своим появлением, вышел сухопарый Nick Cave в элегантной тройке и без усов. О последних не сказал только ленивый, скажем и тут – да, он их сбрил и стал моложе; и да, это пошло ему на пользу и действительно придало какой-то удивительный заряд новой энергетики безусого подростка, в какой-то момент шоу показалось, что вместе с усами Кейв избавился от груза последних лет…

Собственно, правильность этого предположения Ник начал демонстрировать аккурат с первых аккордов – проявляя неожиданную для списывающих всех кому за 50 в утиль, для своего возраста активность, этот элегантный джентльмен прыгал, как лет двадцать назад и гипнотизировал зал одним мановением руки: ему стоило лишь кинуть взгляд, как публика сама, может, даже и против воли, вскидывала руки вверх, а от того, чтобы упасть ниц и бить челом, удерживала плотность скопившихся прихожан. 7 минут открывающей концерт “Tupelo” пролетело на одном вздохе, выдохнуть же получилось где-то в небольшой паузе перед “Dig Lazarus Dig!!!” с последнего альбома, да и то она в большей степени обусловлена ожиданием Кейва того момента, когда фотографы, столпившиеся в первом ряду на первом треке, перестанут мешать гипнозу жаждущих откровений зрителей.

И даже в несколько ироничной фразе прощания с фотобратией не было никакой издевки, исключительная вежливость и ничего больше. Ну а и так звучащая ярко на альбоме “Dig Lazarus Dig!!!” в её концертном исполнении окончательно погрузила всех в транс – люди, не замечая ничего вокруг, практически пребывали в трансе и кричали вслед слова припева даже в том случае, когда этого особо и не хотели. Ну, а завершила атаку на подсознание измененная аранжировка “Red Right Hand”, этот бессмертный хит с уже далекого альбома 1995 года. Перед ней Кейв, снявший ставший ненужным пиджак (в зале уже было ощутимо тепло), в очередной раз пробежался из одного края сцены в другой, чтобы лично проверить, насколько удачно прошла процедура зомбирования.

По большому счету, к этому моменту УЖЕ было все сделано – не имело особого значения, какие песни пойдут следом и в каком порядке, главное, чтобы они были и были как можно дольше, будь то разухабистая рок-н-рольная “Deanna” или еще один отличный номер из самого свежего “Midnight Man”. Засвидетельствовать свое почтение, казалось, старались все – Нику передали не один букет, с одним из которых произошел забавный момент: первоначальные намерения использовать микрофонную стойку в качестве вазы не увенчались успехом, и тогда австралиец попросту воткнул его вверх ногами. Другой же (сложно сказать, когда именно) постигла участь куда менее радостная – в очередном эмоциональном порыве он частями был возвращен в зал, но этого, кажется, никто и не заметил.


Наверное, здесь самое место отвлечься и поговорить о звуке, который далеко не всегда был идеальным (иногда шалил вокал, иногда не так чисто, как хотелось бы, звучали инструменты), но это было не главное – главным была атмосфера в зале. А звук… он был нормальным для этого помещения и в целом вполне комфортным, дабы наслаждаться происходящим и перестать искать огрехи. Конечно же, не стоит обходить вниманием и остальных музыкантов из сопровождающей группы маэстро – пускай они заранее находятся на вторых ролях, но это не мешает им не только хорошо исполнять свою работу, но и иногда блистать под стать своему фронтмену. В большей степени это относится с уже упоминавшемуся Уоррену Элису, наблюдать за игрой на скрипке коего было одно удовольствие, тем более что добрую половину концерта он держал её скорее как маленькую гитару, а не как хрупкий струнный инструмент, прибывая с ней в каком-то своем, отдельно взятом космосе…

Конечно же, основные хиты пелись всем залом – знаменитую ла ла лей в “Henry Lee” собравшиеся тянули не хуже Пи Джей Харви, чем явно порадовали Ника и без того расточавшего, помимо убойных взглядов, многочисленные “спасибо” и “как я тронут воцарившейся в зале атмосферой”. Конечно, можно немного попенять музыкантом то, что “The Mercy Seat” была сыграна далеко от оригинала и с куда меньшим надрывом и драйвом, нежели предполагалось изначально, только кому от этого будет легче? Тем более что таких моментов, по сути, больше и не повторялось. В паузе между еще одним балладным сетом из двух вещей “Love Letter” и “Straight To You” Кейв несколько удивился, услышав доносившуюся с улицы музыку, однако представить тех, кто в тот момент внимал не ему, было сложно. По иронии судьбы, именно в тот момент под открытым небом играла группа открытие фестиваля – Mamanet, которым после окончания своего сета один из музыкантов The Bad Seeds вручил специальный приз…

 

 



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: Ozzy (06.10.2019) | Автор: E W
Просмотров: 10 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Friends Black Sabbath






 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2019