Обзор питерского рок фестиваля Wings Of Doom
Часть третья
Тут я позволю себе прерваться и вспомнить про малый зал, в котором происходило совершенно противоположное по настроению действо – группа Ретрием в спешном порядке пыталась ликвидировать поломку барабанов и приступить к своему сету. Получалось своими силами плохо, пришлось звать на подмогу персонал клуба, который появился не сразу, да и справился с поломкой не столь быстро, как хотелось. Все это время вокалист, Григорий Стрелков, травил байки разной степени веселости и разной степени вовлеченности публики в в оные, но в целом справлялся со своей задачей весьма достойно. Однако как только проблема была решена, и команда приступила к своему сету, об этом пришлось пожалеть…
|
И не потому, что они плохо играли (играли, как раз, нормально), и не потому, что Григорий плохо пел (он также не ударил в грязь лицом и напоминал Максима Самосвата образца года 2002), а потому что звучали… как черте что. Ватные ударные, полная гитарная каша и срывающийся на высоких в пике, вокал превращал через пять минут все старания музыкантов в мучения зрителей, столь сильные, что хотелось из зала МКЗ стремительно переместиться в БКЗ. Что, собственно, и было сделано с превеликим удовольствием, однако саму группу Ретрием в клубе поприличнее хотелось бы послушать еще – материал, несмотря на ужасный звук, далеко не самый плохой…
Суровое расписание фестиваля таки вынудило уступить сцену для музыкантов, заявленных в роли хэдлайнеров. Было приятно узнать в момент публикации анонса, что Throes Of Dawn не только живы, но еще и играют концерты, а также, о чудо, готовят новый альбом. Когда-то, в начале 00-х, эта команда, микширующая в своей музыке финский black с чем-то мелодичным, тем самым полностью попадающим в раздел dark металла, вызывала в моем сердце трепет и дарила радость своей незамысловатой, но приятно мелодичной составляющей. Прошло минут двадцать, и вот, в полной темноте и заполнивших сцену струях дыма, на сцене появились Throes Of Dawn, начавшие сет с новой вещи “Entropy” и мгновенно погрузившие зал в состояние какого-то странного безвременья.
И когда темнота немного отступила, а дым-машина перестала щедро выплескивать свои струи в зал, Henri Koivula флегматично произнес: “Привет. Нас зовут Throes Of Dawn, мы из Хельсинки. Спасибо”. И они продолжили. И отыграли отличный сет из 12 вещей, полных странной, воздушной мелодичности Tiamat времен “Wildhoney/A Deeper Kind Of Slumber”, с привнесением чего-то такого, что запомнилось мне и выделило Throes Of Dawn еще лет десять назад. Когда нужно - Henri неплохо рычал, но было видно, что как и современный Эдлунд, ему куда больше импонирует чистый вокал с легким налетом хрипотцы а-ля Samael. И тут сложно выделить какую-то одну из вещей в сете – они все были по своему хороши и интересны, и единственное, что могло помешать их восприятию, стало мощное, буквально раздавливающее, выступление Ordog.
Кто знает, поменяй порядок финнов и Throes Of Dawn сорвали бы больше оваций и запомнились зрителям, которые к тому времени были изрядно утомлены многочасовым действом. Вполне логично, что последним номером в сет-листе финнов значился кавер на один из главных гимнов doom’a 90-x, бессмертную “Gaia” от Tiamat, предшествовала коей “Transcendence”, этакий собственный вариант той самой нетленки. Стоит ли удивляться, что, несмотря на несколько спорное решение в вокальной линии (гроул был заменен на тот самый вокал с хрипотцой), кавер прозвучал на отлично. Как и в случае с Ordog, те немногие, кто таки дождался окончания, тепло приветствовали финнов, обещавших обязательно приехать к нам с новым концертом (вот будет ли он с такой посещяемостью?) и вынудили Henri буквально краснея говорить о том, что мы бы и с радостью сыграли что-то еще, но зал уже закрывается…
Источник: