Отчет о концерте группы Moonsorrow в Москве
Н, откровенно говоря, выступили «спустя рукава». Мало того, что была масса накладок технического характера, так ещё и вокалист был, если я правильно оценил ситуацию, изрядно поддатый. Не говоря уж о том, что из того концерта была напрочь исключена визуальная составляющая сценического облика самих музыкантов. Хотя при этом надо отдать должное музыкантам – материал у них очень сильный, и большинство фэнов тогда, думается, остались довольными, несмотря на адскую духоту в клубе.
Второй приезд Moonsorrow спустя четыре года мог и вовсе не состояться. За несколько дней до концерта пришла информация, что вокалист Вилле Сорвали серьезно травмировал спину и даже перенес небольшую операцию, из-за чего пришлось отменить несколько концертов европейского тура. Однако сам Вилле посредством обращения на официальном сайте группы заверил фэнов, что оклемается к московскому концерту, и всё будет хорошо. И действительно, не обманул. Хотя, видимо, ещё вполне логично побаивался последствий повреждения одного из позвоночных дисков, и по сцене во время выступления почти не передвигался, да и вообще старался не совершать резких движений. Даже струны на своём басу перебирал довольно вяло, всецело сосредоточившись на вокале. Правда, Moonsorrow уникальны тем, что партии вокала в группе распределены практически между всеми участниками, включая ударника, который пел в закрепленный возле рта микрофон, как у спортивных комментаторов.
Правда, это было спустя час после начала концерта. Первые полчаса, а может, и чуть больше, ушли на выступление разогревающей группы Elzevir. Молодая московская команда выдала на суд слушателям нечто среднее между Finntroll, которые выступали в Златоглавой накануне, и более легкими по звучанию Korpiklaani, или даже группой «Тролль гнёт ель». Наиболее запомнился из всего сета, кстати, именно кавер на Finntroll – песня «Trollhammaren». Разве что этим, а также активной болтовнёй со сцены между песнями, группа и запомнилась. Впрочем, я лично по традиции провел разогрев в районе бара, и посему без пристрастия вслушивался. В конце концов, я был уверен в том, что никакого разогрева вообще не будет. Кстати, рядом с баром расположилась и стойка с мерчендайзингом. Как всегда, соотношение «цена-качество» было не в пользу покупателей, но зато в ассортимент товаров были добавлены комплекты постельного белья «металлического» дизайна. Вещица интересная, и, более того, неоспоримо полезная. Но я всё же не решился покупать такую недешевую вещь наугад.
Тем временем, Moonsorrow не заставили себя долго ждать, и, размалёванные какой-то сажей, появились после традиционной паузы, связанной с настройкой инструментов. Под ободрительный гул фанатов заиграло торжественное вступление гениальной песни «Raunioilla» с альбома «Kivenkantaja». Сразу бросились в глаза (и на слух) следующие вещи: отличный звук и слаженная работа музыкантов, которые пели едва ли не в полном составе. Не демонстрировал свои вокальные данные разве что клавишник. 13-минутная композиция пролетела так незаметно, будто это была какая-нибудь грайндкоровая 2-минутка. «Kylän Päässä» с альбома «Voimasta Ja Kunniasta» лишь подтвердила высокий класс музыкантов. Стало понятно, что то самое выступление в «Релаксе» всё-таки было скорее исключением, нежели правилом. Не выглядел инородным телом и сессионный гитарист Janne Perttilä, который заменяет на живых выступлениях кузена Вилли Хенри Сорвали, который задействован в Finntroll. Обидно, кстати, что и на этот раз концертные графики групп не пересеклись, хотя «Тролли» и выступали в Москве накануне. Но, когда на сцену клуба «ХО» вышли Moonsorrow, Finntroll уже играли в Питере.
Источник: