Подробный репортаж о выступлении Kiss в Праге
Часть третья
|
Стремительно рухнул занавес, сцена осветилась миллиардом огней, в небо взвились столбы дыма, и под первые аккорды неизменной «открывающей» песни «Deuce» из-под купола стала спускаться сияющая платформа с Джином Симмонсом, Полом Стенли и Томми Тайером. Платформа ещё не коснулась сцены, а Пол Стенли уже подлетел к микрофону, чтобы поприветствовать публику! Ревущая толпа ещё не успела отдышаться после мощнейшего старта, как практически без паузы последовали другие классические нетленки - «Strutter» и «Got To Choose». Выбор материала, конечно же, был обусловлен обещанием Kiss во время этого тура отыграть практически весь сет своего первого «живого» альбома «Alive!», и, я думаю, разочарованных этой задумкой в зале бы не нашлось. Каждую следующую песню зал пел... нет, ревел хором, временами заглушая саму группу. А последние были решительно в ударе! Я знаю, что вы можете сказать: мол, что взять с фэна, кроме его слюнявых восторгов? Но я вас уверяю, и побывавшие на концертах Kiss в Москве и Питере мне не дадут соврать — сейчас, в своём, в общем и целом, совсем не молодом возрасте, Kiss подобны сверхзвуковой рок-машине, таранящей и разрывающей на части ваши избалованные различными музыкальными вкусностями меломанские мозги! Правы, ой, как правы были те, кто все эти годы говорил нам со страниц журналов и экранов телевизоров о том, что официальные видео и бутлеги не дают о шоу Kiss никакого представления — вы должны быть в зале, в фан-зоне, вы должны видеть, что творят на сцене эти взрослые дяди в гриме и странных костюмах, вы должны чувствовать жар, исходящий от сцены, вы должны своими собственными органами чувств ощущать тот подъём, что царит вокруг вас, а иначе — плюньте на всё слюной, вы не знаете, что такое Kiss.
Тем временем шоу шло своим чередом, Kiss вовсю отдавали должное своему великому прошлому, а точнее альбому, который в далёком 1975 году дал потрясающего пенделя под зад их карьере. Первое отделение концерта было целиком отдано лучшим песням с «Alive!», и, вероятно, поэтому на всё это время эффекты и прочая мишура были сведены к минимуму — только чистый и потрясающий по энергетике рок, плюс некоторые фишки, которые настолько же неотъемлемы от Kiss, как их знаменитый грим. В частности, во время концовки «Hotter Than Hell» Джин традиционно выплюнул в потолок огромный столб огня (кстати, раньше он исполнял этот трюк в конце «Fire House», которая на этот раз по странности в программу не попала). По завершению «She» на первый план вышел Томми Тайер, которому во время этого тура выпала честь не только играть свою версию классического соло оригинального гитариста Kiss Эйса Фрели, но и, подобно Эйсу, пострелять из грифа гитары вполне себе настоящими ракетами, которые оглушительно взрывались где-то вверху среди фонарей! Пол Стенли, как всегда, вволю отвязался во время «100.000 Years», минут пять заставляя буквально стоящую на ушах публику петь вместе с ним. Ближе к концу он вместе с Томми Тайером даже устроил своего рода блюзовую импровизацию, чего доселе пока ещё не случалось ни на одном туре. Бесподобный ударник Эрик Сингер тоже не упустил своего шанса раскрыться по полной, и его соло на летающей платформе было воистину великолепным, впрочем, как и его вокал в «Black Diamond»!
Кроме очень высокой посещаемости, шоу в Праге отметилось ещё и довольно большим количеством персонажей, которые залезли на боковые трибуны и весь концерт даже не вставали со своих мест, лишь сдержанно хлопая между песнями. На концерте Льва Лещенко это было бы вполне уместным, но на концерте Kiss сидящий человек может с таким же успехом намалевать краской у себя на лбу «Я — идиот!» Пол не упустил случая несколько раз словесно пройтись по этому безобразию, но даже описанная им проблема значительного увеличения пятой точки при постоянном сидении не вполне помогла. Если правая трибуна при первых же словах Пола взвилась на дыбы, то слева, вероятно, собрались пенсионеры и глухие — те сидели до последней песни, что однозначно выше моего понимания.
Вечер воспоминаний «Alive!» завершился исполнением хита из хитов - «Rock And Roll All Nite», во время которой весь зал буквально утопили в шторме из конфетти, а в завершение песни Джин, Пол и Томми взмыли на гидравлических «левитирующих» платформах и на время зависли высоко над зрителями! Я не знаю, испытывал ли кто-нибудь из вас что-то подобное, но в ту минуту я стоял в толпе, как ребёнок ловя в воздухе мириады белых бумажных кружочков и временами украдкой смахивал с лица абсолютно счастливые слёзы. Чёрт побери, я прямо видел себя 15-летним подростком, влипшим в телевизор и ловящим каждое движение Джина Симмонса на случайно купленной кошмарной по качеству видеокассете с фильмом «Kiss Exposed» - сколько же сотен раз я смотрел это видео и особенно заключительную песню «Rock And Roll All Nite», взятую с концерта Kiss в Сиднее, на которой на фанатов точно так же стеной валило конфетти, и те выглядели самыми счастливыми людьми в мире! Теперь я знал, что они чувствовали.
Отгремел последний аккорд, и в наступившей темноте зал взорвался криком и воем. Наверное, только тут я понял, до какой степени я вымотан — за то время я, наверное, потерял пару килограммов живого веса, и мою одежду можно было выжимать. Но меня всё ещё ждало самое главное блюдо — грандиозное второе отделение, обещанные «бест оф»! Через пару минут вся четвёрка вылетела на сцену, направо и налево разбрасывая медиаторы. Эрик кинул в зал четыре барабанные палочки, которые тут же утонули в людском море только для того, чтобы стать бесценным экспонатом чьей-то коллекции.
Источник: