|
Современная версия Untoten выступает без клавишника и ударника, поэтому их партии запечатлены заранее и идут в записи. Эта особенность явно не давала группе развернуться в полную ширь. Я был на двух акустических концертах Греты и Девида и знаю, с каким удовольствием они импровизируют или специально растягивают многие песни, чтобы дать возможность зрителям спеть с ними (могу ли я забыть, как хор из тысячи голосов пел припев “Hexenfieber” на прошлом WGT?!). При некоторых заранее записанных инструментах это невозможно: песня идёт за песней, и ни у кого нет шанса сделать хоть шаг в сторону от намеченной программы. Тем не менее, чтобы внести в сет-лист хоть какую-то долю интимности и одновременно разнообразия, Untoten исполнили несколько песен, так сказать, “unplugged”: всё, что им нужно было для этого сделать, это поставить клавишно-барабанную фонограмму на паузу. В акустике прозвучали песни “Love Spell”, непременная и по традиции исполненная всем залом “Die Out By The Sea”, свежий трек “Schon steht der ganze Ort...” и "Rabenflug". Программа концерта составлялась явно по принципу "лучшее из лучшего", были затронуты практически все альбомы, и каково же было моё удивление и, не скрою, восторг, когда примерно в середине концерта Untoten прошлись по самой ранней классике в виде "Тhe Look of Blasphemie", "Sperm Finger" и "Cynthia"!
Вышедшие на сцену в самом начале концерта две "монахини" не покидали её до самой последней секунды. По большей части, они сидели на невысоком помосте позади Греты и старательно символизировали, но иногда вставали и приступали к своим прямым обязанностям - танцам. Танцевали они своеобразно, просто расхаживая взад-вперёд и демонстрируя потрясающей красоты ноги в высоченных сапогах от "New Rock". От сапог народ был в восторге, от ног - тоже, а стало быть свою задачу девицы выполнили на пять с плюсом. Во время одной из песен они окружили Грету и начали изображать нечто типа лесбийской страсти, но Грета была явно не в настроении делать серьёзное лицо и корчила уморительный гримасы. Стоявшей рядом со мной Юле удалось запечатлеть несколько песен на видеокамеру мобильного телефона, но вскоре к ней подошёл охранник клуба и попросил прекратить съёмку... Нет, воля ваша, но что-то не здравое кроется в том, что во время клубных выступлений нельзя фотографировать даже "мыльницами". Я понимаю, когда не разрешают приносить профессиональные фотоаппараты из боязни, что группа на сцене ослепнет от мощных вспышек, но когда охрана имеет претензии даже к владельцам сотовых – это уже граничит с маразмом. Хоть, конечно, это всё мелочи жизни по сравнению с ядерной угрозой.
Закончили сет полуакустической "Rabenflug", но публика столь долго и столь единодушно требовала продолжения, что Untoten вышли для исполнения ещё одной классической старой песни "Willst Du?", после чего раскланялись и ушли уже насовсем. Два часа их концерта пролетели, как одна минута!.. К отелю мы добирались под бешеным ливнем, который, казалось, был продолжением только что закончившегося концерта.
На следующее утро, когда мы были уже на вокзале, оказалось, что в расписании, которое нам выдали на вокзале в Лейпциге, допущена существенная ошибка, в результате которой, зайдя в поезд, мы до последней минуты не были уверены, тот ли это поезд и не увезёт ли он нас не пойми куда. Тут же появилась крамольная мысль о том, что если сейчас на платформу сломя голову вылетят Untoten, то поезд, несомненно, наш. Поезд оказался верным, но Грета, Анке и Девид в этот раз так и не появились. Не могло же нам везти постоянно!
Источник: