Рецензия альбома группы Angel Dust
|
Дортмундская формация Ангельская пыль (так называется расширяющий сознание наркотик) - одна из тех, к кому можно полноправно применить термин "культовая". Ей выпало счастье образоваться в разгар нашествия скоростного металла, в результате чего вышла одна из лучших пластинок в этом жанре "Into the dark Past". Перематывая ход истории в ускоренном темпе, мы попадаем в год 1996, когда оригинальные участники басист Франк Банкс и ударник Дирк Асмут возрождают коллектив вместе с гитаристом Берндом Ауферманном, вокалистом Дирком Туришем и клавишником Стивеном Банксом, младшим братом Франка. Сложные чувства одолевали поклонников коллектива, а не окажется ли возвращение звезд германского рубилова полным отстоем, на эту тему альбома были выпущены всякие сувениры с атрибутами группы, в том числе чашки с логотипом группы и их нового диска. Но альбом Border of Reality развеял все сомнения - восставший из пепла ангел выдал не только отличную, но и современную музыку, сочетающую фирменную скорость и брутальность с мозгами и прогрессивными пассажами. Затем снова наступило время сомнений: не окажется ли возвращение Дастов однодневным, есть ли творческий потенциал у коллектива? Сразу вспомнился грустный пример Сканнера, чей лидер Аксель Джулиус хоть и по-прежнему у руля, но уже порядочно исписамшись. Ан нет - Bleed подтвердил не только статус группы, но и право на существование "старой немецкой школы" вообще, наряду с такими пусть и более молодыми составами как Heavens Gate и Chroming Rose.
Angel Dust вообще и Bleed в частности представляют собой то немногое в жанре "металл", вышедшее после 1996 года, что возможно слушать без помощи волшебных авиапакетиков. Как любит говаривать тов. Хансен "Heavy Metal ist nicht tot". Воистину.
Поможет ли церковь? Можно ли купить спасение? Искупил ли Христос все грехи, или кто-то должен быть снова принесен в жертву... "Bleed" плавно переходит в мистическую и мрачноватую "Black Rain". Еще более драматична, хотя менее хитова "Never", про битву человека с собственными кошмарами и его страх перед наступлением ночи, перекликающаяся с популярной в металле темы страны Neverland. Центральная часть альбома называется "Follow Me" о двух частях, где представлены все грани творчества группы - от медленных лирично-акустических до брутально-скоростных. Первая, разогревочная часть сего опуса - красивая баллада, вы угадали, про нещасную лубоффь, и, о чудо, она благополучно избегла почти обязательной для этого жанра пошлости, да и каких-либо клише вообще. На второй части все те же и про то же, но там наступает мрачняк и забой; разнообразные эмоции (горечь, боль и ненависть) так и льются на вас из динамиков. Ох, в нелегкое же время выпало мне переслушивать альбом - а в особенности читать текст к этой композиции. Попадание 100%, так держать.
Статья опубликована 5 апреля 2019 года
Источник: |