Рецензия- обзор альбома группы Subliritum-Dark Prophecies
|
И это дебютная работа?! А может это все-таки сайд-проект именитых чернометалевых музыкантов? Да нет. С качественно оформленного в зелено-мраморных тонах буклета на нас смотрят молодые норвежские ребята. Образовался этот коллектив в 1999 году, а "Dark Prophecies" - дебютный полноформатник данной симфо блэк формации, который, кстати, был официально издан на бразильском (!) лейбле Evil Horde. В группе участвуют пятеро человек, трое непосредственно творят музыку: Arcan - гитары, скриминг, Celtus - бас, ударные, синтезаторы, Sverre Bernstsen - гитары, и еще двое вокалистов: Torbjorn Schei - чистый вокал, Tora Noss - женский вокал. Женский голос в их песнях бесспорно, это как связующее для крепких стен, вам же не все равно из какого строительного материала построен ваш дом. Если говорить о влияниях, то есть некоторая музыкальная близость к работам EMPEROR и DIMMU BORGIR середины 90-х годов прошлого века. Так как первый коллектив уже распался, а последний альбом второго не вызывает особых эмоций, поскольку саунд так вылизан и отточен, что в нем нет живых жилок, то SUBLIRITUM вполне заслуживает посягнуть на Norsk sympho black metal трон. По крайней мере, все причины для этого есть.
|
Техника владения инструментами отличная, композиции четко продуманы и доведены до логического конца. Среди плотного блэк/дэзового гитарного саунда (четкого и отнюдь не нойзового), порою прослушиваются и соляки, а все композиции пронизаны великолепными клавишными пассажами, местами имеются превосходные органные вставки, а композиция Prelude Of War является хорошим образцом ambient-а. Теперь перейдем к вокальной стороне работы. Как я уже упоминал, на Темных Прорицаниях имеется аж три его разновидности: типичный блэковый скрим, чистые вокалы а-ля Vortex, а также женский, но скорее бэк-вокал. В лирике SUBLIRITUM наличествует викинг-тематика, а на шеях самих музыкантов красуются молоты Тора, да и на самом логотипе коллектива, кстати, тоже. В первую очередь альбом следует прослушать разочарованным последней работой DIMMU BORGIR поклонникам стиля.
Это просто блеск, Рассел Аллен демонстрирует просто фантастические голосовые способности - агрессивный и хрипловатый, чистый и очень высокий, те инновации в его голосе, которые мы уже слышали на прошлом релизе, теперь получили отличное развитие. При всем этом альбом получился как никогда эпическим и пафосным, но это нисколько не портит впечатление, Майкл Ромео создал удивительную по своей гармонии пластинку. Объективно скажем, композиции не запоминаются так легко, как это происходит с песнями первых трех альбомов, но в данной ситуации это определенно лишь повод послушать альбом ещё несколько раз. И пусть диск не кажется регрессом для тех, кто настроился на ещё более проговое звучание, чем то, что было на "The Odyssey". SYMPHONY X хороши именно на стыке жанров. На этом я рецензию закончу, альбом нельзя назвать гениальным, а вот хорошим, качественным, необычным и определенно достойным места в коллекции вполне можно.
Источник: