Так же сложно, как и водителя, едущего со скоростью 40 км/ч на спортивном автомобиле, на счету которого не одна гоночная победа, по лихому автобану. Возможно, человек испытывает наслаждение от неспешной езды, да ведь нельзя забывать и об остальных участниках движения. Но где-то на отметке «2004-й километр» Igor Cavalera, Andreas Kisser и двум их друзьям, наверное, наскучил пейзаж за окном, и они решили поднять стёкла и переключиться на передачу повыше.
Даже если забыть про музыку (странно, не так ли?), сравнивая альбом Dante XXI с его предшественниками «новой эпохи» Sepultura, становится ясно, что Dante 05, как он мог назваться, на голову выше, чем низкорослая толпа. Ведь пластинка-то концептуальная, да и выбранная тема вовсе не простая — десятый альбом бразильцев основан на одном из важнейших достижений мировой литературы — на «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной за 700 лет до обсуждаемых нами событий. Первые же песни — Dark Wood of Error и сделанная «хитом» Convicted in Life — звучат удивительно: будто Andreas Kisser пытается сыграть Arise на гитаре для левши, причём на Convicted он явно начинает соображать, как в новом порядке соотнести пальцы и лады! — композиции представляют собой очень динамичную, концентрирующуюся на гитарных риффах музыку, которую, если и охарактеризовать как thrashcore, то доля thrash metal в ней ощутимо больше. В таком же духе выполнена песня False, главная тема которой слегка отдаёт Take No Prisoners, написанной Megadeth, да и вокал отлично следует за стремительным движением шестиструнных, причём хвалы достоин и собственно голос, когерентный с тематикой альбома и мощный, но с глухим оттенком.
После массивной Fighting On слушателя ждёт ещё больше сюрпризов. В первую очередь, это красивая сольная партия... виолончели в Ostia. А Buried Words стала местом встречи hardcore с groove metal времён Chaos A. D. — местами композиция звучит, как будто взята с указанной пластинки, даже хочется крикнуть «Refuse! Resist!» или «Biotech is Godzilla!» (а сам-то Derrick кричит «Bu-ррр-рр-р I wasn’t convinced» с раскатистым русским «р», привет Rob Halford). До чего энергичная композиция! Кому не захочется потрясти головой в такт! В схожей манере выполнено единственное произведение третьей части Dante XXI — Crown and Miter. Какие тремоло...
Последнее произведение пластинки отличается спокойствием и отсутствием громких перегруженных гитар — ведь песня про место, где Данте по сюжету «Комедии» достиг общения с Творцом, про рай. Зато концовка композиции приобретает симфонический характер, а ведь обсуждалась идея сделать таким весь альбом, подобно S&M.
Автор статьи Петр Волочинов
Источник: |