Трики и Мартина. «Почти кумир»
Часть вторая
Альбом Nearly God выпущен группой Nearly God на собственном лейбле Трики Durban Poison, (название особенно крепкого сорта сигарет), альбом представляет собой десять тем, исполненных несколькими приглашенными артистами вместе с Трики. Среди них были Мартина, Бьорк, Терри Холл, Кэт Кофи (известная по Stereo МС) и Элисон Мойет. Получившийся в результате Звук, так же и в самых мрачных моментах Maxinquaye, дразнит и раздражает. Мы обосновываемся в заброшенном помещении и Трики затягивается ("Я наполняюсь содержанием", - нагло заявляет он, докуривая свой четырнадцатый косячок). Он говорит с бристольским акцентом, делающим его еще более живым и страстным.
ЭС: Откуда взялось имя Nearly God?
Т: Это пошло от одного парня, бравшего у меня интервью в Германии в прошлом году. Когда он начал интервью, он спросил: "Интересно, как это быть богом?", потом остановился и поправил себя: "Ну, хорошо, почти богом".
ЭС: Почему на обложке этого альбома нет твоего имени?
Т: Мне надо было, чтобы он вышел, но Island никогда бы не позволил выйти двум альбомам Трики в одном и том же году. В моем контракте был пункт, говорящий, что я могу осуществить любую запись, которая мне нравиться, но под другим именем. Durban Poison - это мой способ оказать давление на фирму грамзаписи. А еще это позволило мне сохранить интерес к музыке и спасло от сетей бизнеса. Достаточно год пробыть в бизнесе, чтобы полностью потерять все иллюзии.
ЭС: Что ты имеешь в виду?
Т: Ну, это как Radio I не хочет транслировать меня, потому что мой материал кажется им слишком медленным и угрюмым. Вам навязывают множество людей, рассуждающих о вещах, которые они никогда не испытывали на себе. Мне больше нравится со хранить в моей музыке "реальность".
ЭС: Что такое "реальность" в поп-музыке?
Т: Не производить записей на продажу. Шон Райдер сказал мне поразительные слова на вручении британских премий. Он сказал: "Слушай, мы безобразны". И я не могу не согласиться с этим. Я думаю, что он подразумевал то, что наша энергия не всегда приятна, она не всегда светлая. Хорошо, что безобразные люди могут меняться.
ЭС: Было сообщение, что Деймон Албарн прервал совместную работу над твоим альбомом.
Т: Я думаю, что он параноик. Дело у нас двигалось быстро, но я не жалею, что оно осталось незаконченным.
ЭС: В прошлом ты говорил, что тебе на все плевать. Является ли этот альбом попыткой послать всех к чертям?
Т: Да, да. У меня такое было, действительно. В Австралии меня называли "Король медленного ритма". Я нахожу это очень странным, потому что сделал этот альбом вообще лишенным ритма. Я похож на непослушного ребенка. Я все время что-нибудь выкидываю.
ЭС: Напряжение между тобой и Мартиной вызвано различием ваших натур?
Т: Да, именно поэтому у нас так здорово получается музыка. Большинство моей лирики не имеет ничего общего со средней школой. А когда ее поет девчонка из средней школы... Я думаю, это делает музыку странной, нетрадиционной. В общем, она меня целиком понимала, и я ее понимал. Хотя трудно было заставить ее спеть и тому подобные вещи.
ЭС: У Мартины были проблемы с этим?
Т: Я говорил ей: ты могла бы это спеть... это же не твои слова. Если ты начнешь думать над этими словами, я боюсь, ты займешься излишним самокопанием. Ты можешь изображать характеры, почему же ты не можешь сказать? Как будто мнение людей мешает тебе. Все это условности.
Источник: