Дешевый звук, неумелое сведение и нежелание следовать актуальным тенденциям сцены вот основной перечень претензий, предъявляемый к российским metal-командам со стороны требовательных слушателей и критиков. Но время идет, и ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону. Менее чем за десять лет большинство отечественных музыкантов все-таки научились грамотно записываться на студии, подтянули свой профессиональный уровень и вычеркнули из своих списков влияний замшелых ветеранов тяжелой сцены. Modern, как говорится, обязывает. Таганрогская группа Illidiance, оказавшаяся в небольшом списке избранных, которых не грех и на Западе презентовать, своим новым альбомом Damage Theory активно доказывает, что может тягаться даже с грандами зарубежной сцены modern metal.
|
Отказавшись от вышедшего из моды symphonic black metal, который, надо признать, по меркам локальной российской сцены звучал в исполнении Illidiance весьма оригинально и свежо (альбом Nexaeon 2008 года), коллектив сменил ориентир на более коммерческий. Это ни в коем случае не обвинение в какой-то продажности и стремлении заработать денег, на которые можно всего лишь построить рубленные деревянные дома, подстроившись под конъюнктурные веяния музыкальной индустрии. Более того, вектор развития, представленный на Damage Theory, это логичное продолжение предыдущих наработок группы, правда, в несколько ином ключе. К тому же сразу видно, что музыканты Illidance люди талантливые и подходящие к своему занятию с должной ответственностью. Иначе бы вряд ли их песни заняли верхние позиции Roadrunner и журнала Terroraiser, а сам коллектив пригласили выступать в обойме с такими монстрами тяжелой сцены, как Behemoth или Rotting Christ. Damage Theory это гибрид термоядерного dark electro и EBM и modern metal, нечто отдаленно похожее на Fear Factory и The Kovenant, обуреваемых пост-апокалиптической лихорадкой. Звучание группы хорошо описывает название заглавной композиции Hi-Tech Terror. Взбесившиеся барабаны с отлично прописанной бас-бочкой, кислотные партии синтезатора, в самых ответственных моментах выходящие на авансцену, утопленные в общем миксе гитары. В общем, хорошая профессиональная запись, достойная быть приводимой в пример всем скептикам, которые делают кислые лица при упоминании отечественной metal-сцены.
Источник: |