Dou*re Number One, OZZY!!!
Санкт – Петербург
Ледовый дворец
11.09.2010
Часть 3
Заставив зал несколько раз проскандировать: «Гас – Джи, Гас – Джи!!!», Оззи объявил следующий номер, исполнение которого тоже очень порадовало меня. Не всегда в своих турне Оззи пел "Shot In The Dark”, хотя этот номер, без сомнения, можно поставить в один ряд с "Mr.
Гас завел соло, впервые, наверно, за весь концерт, приковав к себе внимание всего зала. И не потому, что он не достоин этого внимания, а просто потому, что, находясь на одной сцене с Великим Князем Тьмы, щедро делящимся со всем вокруг своим обаянием, просто невозможно сверкать ярче, чем он. Соло вышло очень достойным – отбросьте из сольных выходов Закка Уайлда все бессмысленные рыки, хрипы и визги, удвойте оставшийся мелодизм, и вы получите то, что услышали мы на этот раз. В этом соло откровенно прозвучали какие-то намеки на ранние работы Тони Айомми, а вскоре к гитаристу подключились остальные инструменты, и вот уже группа нарезает какую-то мелодию ранних BLACK SABBATH (грешен, не узнал ее). Чуть позже умолкли все за исключением барабанщика, который так же отработал отменное соло, сконцентрировавшись, в основном, не на грохоте, а на ритмовых переходах. И, как и в случае с гитаристом, когда к нему подключились остальные инструменталисты, номер вновь вылился в нечто саббатоподобное. По большому счету, эти два сольных выхода правильнее было бы назвать инструменталом, в первой части которого лидировала гитара, а во второй – ударные. В сетах некоторых других концертов, да и этого тоже, этот номер именуется кавером BLACK SABBATH "Rat Salad”. Не буду с этим спорить, но мне кажется, что такое определение не совсем правильно.
Песня завершилась, Оззи объявил следующую (кстати, за исключения первого номера шоу, вокалист объявлял каждый номер, что, согласитесь, большая редкость). "I Don’t Want To Change The World” опять была исполнена с активным участием зрителей, певших то вместе с Оззи, то вместо него. Здорово, классно, как будто в Ледовом собрался какой-то хор сумасшедших. Но как все было весело!
И еще одна песня из репертуара SABBATH. Зубодробительная, убойная, с ее вязким рифом "War Pigs”. И голос Оззи звучал уже едко-глумливо, и смешки его были язвительными и полными какого-то злобного сарказма. Но ничто, даже самая мрачная тема, не могло погасить то ощущение праздника, которое было создано в зале Великим и Ужасным.
Чтобы немного разрядить мрачную и слегка жутковатую атмосферу этого номера, следующим прозвучал, если быть честным, многими, наверно, полузабытый, шедевр. Просто выходит так, что альбом "Ultimate Sin” у нас как-то не особо раскручен, и поэтому баллада "Killer Of Giants” не числится среди золотых хитов Оззи Осборна. А напрасно. Чистый бриллиант. А как Оззи спел ее – проникновенно, лирично, будто забыв и о том, что лишь недавно он скакал по сцене в рок-н-рольном угаре и нагнетал атмосферу мрака песней о свиньях войны, и о том, что сама песня-то – тоже с политической подоплекой и может рассматриваться, как песня антивоенная. Но какая, в принципе, разница. Для меня этот номер – вершина этого шоу, ни в одной другой песне Оззи так не раскрыл свою лирическую сущность. И не было здесь скрипучих воплей, призывов поорать. Оззи лишь обратился к залу: "Let me see more lights”, и арена осветилась сотнями зажигалок, раскачивающихся над головами. И руки Оззи плавно двигались, и дым плавно оседал на его фигуру, со склоненной на грудь головой, застывшую у микрофонной стойки. А Гас Джи лишь нежно перебирал струны акустики. Ближе к концу номера темп ускорился, Оззи начал двигаться более резко, гитара уже рычала, а не стонала. И вновь к концу песни темп снизился, и Оззи спокойно и нежно завершил эту великую песню. Шедевр. У меня просто нет слов, даже если бы на этом все закончилось, моему счастью не было бы конца. Но это был еще не конец.
Традиционный вопль Оззи, и вот под своды Ледового уже на всех парах влетает Безумный поезд. Зал, всем предшествующим действом, уже казалось, был доведен до экстаза, готовый следовать за Оззи куда угодно. Кажется, силы у всех уже должны быть на исходе. Но какое бессилие, когда 60-летний дедушка, покруче молодых, вот уже второй час без устали скачет по сцене, размахивает руками. И вновь, подзарядившись энергией у этого неустающего, неутомимого Повелителя Тьмы, зрители, по его повелению хлопают над головой, и вся арена голосит, повторяя за певцом «хэй-хэй-хэй», в перерывах между куплетами, и, надрываясь в тысячи глоток поет "I’m going on the rails of the crazy train…”, вызывая этим поистине щенячий восторг на лице Оззи. Это надо было видеть, это надо было пережить! Как вихрь пронесся "Crazy Train” по Ледовому дворцу, заворачивая мозги тем, у кого они еще остались на месте (а таких, я полагаю, было ничтожное меньшинство), и с его последними аккордами Оззи поспешно скрылся за кулисами.
Андрей Кириллов.