Выпуск альбома но не лучший
Именно на данном альбоме появилась еще одна инновация, касающаяся звучания, которое, почти совсем лишившись блюзовых моментов, стало еще более тяжелым – возможно, самым тяжелым, если оценивать все альбомы группы (с Оззи, по крайней мере). Получается настоящая стена звука. И если на первых двух альбомах можно было говорить о металле с натяжкой, то здесь этой натяжки уже не требуется. Впрочем, эта тяжесть контрастирует с более легкими вещами (тоже обязательная фишка), хотя темноты здесь хватает. Но почему же так вышло? Дело в том, что, поскольку после несчастного случая пальцы Тони стали очень чувствительными, он вынужден был использовать сверхлегкие струны. Это ему не нравилось, и он решил настраивать свою гитару ниже. Чтобы играть в унисон, то же самое сделал и Батлер. В результате звуки получались более низкими и, следовательно, более тяжелыми для уха. Впоследствии подобная практика стала популярной среди большинства металлических команд. Продюсером вновь был Роджер Бейн, но звучание в целом изменилось – помимо вышеупомянутой тяжелой стены звука, нужно еще сказать о том, что гитара стала более, так сказать, хрустящей, бас выражен сильнее, а вот ударные несколько глуховаты.К сожалению, после двух интересных обложек здесь нам не представляют вообще ничего – лишь название группы и альбома, написанное большими буквами. Это просто постер Маркуса Кифа, не вышедший в широкий тираж и больше напоминающий изображение для футболки, чем обложку замечательного альбома. Даже Оззи как-то сказал, что это «a load of crap» («куча дерьма», короче говоря). Впрочем, какой-то смысл здесь имеется, поскольку музыка на альбоме такая же, как эти буквы, – очень черная, с оттенками темно-красного и серого.
1) «Sweet Leaf». Звучит пущенный петлей кашель (вроде бы Айомми, но некоторые утверждают, что Батлера), записанный случайно, но все-таки оставленный (что, по моему мнению, является одним из самых несерьезных начал для рок-альбома), а затем следует отличный медленный риффинг, шествующий в динамиках, будто огромный динозавр. То, что напоминает признание в любви к девушке (по имени Марь-Иванна, не иначе :-)), на самом деле является настоящим гимном марихуане. Именно от нее, сильно затянувшись, кашляет в начале один из участников группы. Травка ободряет, позволяет расслабиться и забыть о своих проблемах. Нужно сказать, что в то время все четверо курили ее довольно часто. Оззи поет о том, что обычные люди не приемлют это растение, но он мечтает о том времени, когда эту замечательную вещь полюбит весь мир. Конечно, это не настолько сильный наркотик, как героин, об опасности которого Оззи пел в «Hand of Doom» на предыдущем альбоме, но мне, как человеку, никогда ничего подобного не принимавшему, как-то не особо приятно слушать эти наркоманские восхваления. Однако выбить эту песню из головы практически невозможно. Название Осборн взял с пачки сигарет, купленных в Дублине; на ней было написано, что табак – это «сладкий листок». Инструментал в середине то наполнен жутковатыми звуками, то показывает нам скоростной стук барабанов под гитарные завывания. Заканчивается композиция диминуэндо под шумное дыхание курильщиков марихуаны.