Металлический Альманах
(ALMANAC, Санкт-Петербург, Opera Concert Club, 17.11.2017)
Фигура Виктора Смольского всегда вызывала во мне чувство гордости. Ведь это практически единственный НАШ музыкант, пользующийся заслуженным авторитетом на Диком Западе и во всем Металл-сообществе. Кто-то может сказать, что не такой уж и наш, поскольку сам музыкант родом из Беларуси, но для меня он – «рожденный в СССР», а значит – наш, свой, родной. Кто-то будет упоминать и других музыкантов, засветившихся за пределами нашей страны, но, на мой взгляд, никто из наших соотечественников и близко не стоял рядом с таким талантом и мастерством, коими обладает Виктор, за что и почитаем металлистами всех стран и народов.
Ну и к этому чувству гордости прибавляется некоторое чувство стыда, поскольку он – ЕДИНСТВЕННЫЙ с просторов широкой и необъятной 1/6 части суши земного шара. Как говорится – за державу обидно! И тем более обидно, что на это совершенно неординарное выступление такого яркого коллектива в Питере пришли взглянуть от силы сто человек. Не, не позор – ПОЗОРИЩЕ!
Хотя мне в этом смысле сетовать не на что – я расположился в первом ряду, в самом центре, причем – совершенно без проблем, и порой, по ходу концерта, находился прямо между ног Энди Франка – в прямом смысле этого слова. А музыканты, к их чести, отбомбили, отгрохотали, отзажигали это шоу, будто находились в переполненном концертном зале, вовсе не подавая виду, что смущены таким небольшим количеством зрителей. Еще один плюс такой мизерной посещаемости – в зале практически не было случайных людей. Только поклонники, уже давно знакомые с творчеством Виктора Смольского, любящие и уважающие этого интересного музыканта, пришедшие теперь живьем взглянуть на его новое детище – группу ALMANAC.
Это все вступление, но, как мне кажется, вступление вполне уместное. А сам АЛЬМАНАХ появился на сцене почти пустого клуба около 20.30 и реально потряс, встряхнул и зрителей, и стены этого бывшего ДК. Группа вполне уместно врезала заглавную песню со своего первого (и на тот момент единственного альбома) “Tsar” – достаточно тяжелый и мрачноватый, отчасти эпический, но очень яркий и зажигательный номер. Тут мне сразу пришлось пожалеть, что на сцене отсутствуют живые клавишные, но, наверно, на то были свои причины. Все три вокалиста команды, то поочередно, то синхронно выводили свои партии, и до чего все гармонично звучало!!! А поверх всего этого – яркие, блистательные разливы гитары Виктора, порой сменяющиеся грозным мясистым рычанием. Тут же обратил на себя мое внимание и басист коллектива Тим Рашид, своим слэповым звучанием, которое оказалось очень уместным в общем саунде группы – этакие упругие то ли шлепки, то ли щелчки, будто нагайки опричников, нахлестывающих своих скакунов. И, пусть немного нас собралось в этот вечер в зале, но все, как одна глотка, уже в первой песне, повинуясь призывным взмахам рук Энди, Дэвида и Жанетты, дружно выдыхали в надлежащих местах припева слова «I see you… I hear you… I fear you» - просто здорово, как смогла команда с первых же нот захватить собой и своей музыкой весь зал (ну, весь – это я так, по привычке).
Поскольку ALMANAC на данный момент может похвастаться лишь одним своим альбомом (второй выходит уже на днях), то и было нам представлено в тот вечер 6 номеров с «Царя» и 6 с новейшего «Убийцы короля» + кое-что из старенького (как представил финальный номер концерта сам Виктор). Должен сказать, что новейшие, еще не слышанные песни оказались даже более яркими, более звонкими, более разноплановыми, более искрящимися. Хотя назвать первый альбом группы неинтересным языке никак не повернется. Просто “Tsar” – достаточно эпическимй альбом, посвященный эпохе Ивана Грозного, и само его звучание, естественно – достаточно глубокое, слегка устрашающее.
В ходе концерта же – яркие, несущие совершенно различные эмоции голоса трех вокалистов так и переливались всеми цветами радуги, разукрасив даже мифы мрачного средневековья. До концерта мне казалось, что вокалисты будут поочередно исполнять отдельные песни, но на деле оказалось, что практически постоянно все трое голосили одновременно. И это дало свои результаты – совершенно необычное и очень интересное сочетание голосов создало на этом шоу АЛЬМАНАХА очень яркую звуковую картинку. Порой один куплет пел Энди, второй – Дэвид, а Жанетта лишь синхронно своим зажигательным голосом подпевала им в нужных местах. Порой один из певцов вел основную тему, а в припевах все трое взрывались ярким многоголосьем.
Огромное впечатление на меня лично произвела одна из композиций с еще не вышедшего альбома “Red Flag”, где ведущую вокальную партию – очень страстную, звонкую и даже озорную – выводила Жанетта. И, ай как переливался здесь ее голос, и под стать ему переливалась жизнерадостная, от уха до уха улыбка на ее лице. И так же весело усмехалась в ответ ей гитара Виктора. Этот номер – одна из жемчужин нового альбома, релиза которого я с нетерпением ожидаю.
1 | 2 | 3
Автор статьи Андрей Кириллов