Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей




The Almighty Dollar
Dirty Dreams
KISS TOMORROW GOODBYE


Металлический Альманах

(ALMANAC, Санкт-Петербург, Opera Concert Club, 17.11.2017)

Часть Вторая

 

Хочу все-таки внятно попытаться описать всех троих вокалистов АЛЬМАНАХА, поскольку при таком составе команды их вклад в общий саунд очевиден. Яркий шоумен, и непревзойденный весельчак Энди Франк – именно таким я увидел его на этом концерте. Энди и так не маленького роста, но когда я оказывался у самых его ног, он казался настоящим гигантом. И вот этот гигант постоянно перемещался по сцене, причем – частенько по самому ее краю, прямо перед моим лицом. Веселые ужимки, озорные гримасы – все это выдавало в нем эдакого не взрослеющего мальчишку. И в голосе этого гигантского подростка так же читались мальчишеские интонации – дерзкое, нахальное бахвальство, беспредельный напор, бьющая через край энергия, стремительность и резкость. Но во всем этом не было никакой агрессии, только сплошной позитив.

Не могу назвать Дэвида Ридмена абсолютной противоположностью Энди, но этот персонаж и в своем поведении, и в своем пении оказался более эпичен, что ли, более страстен, более – если это возможно – эмоционален, и эмоции эти то ли более утонченные, то ли не такие откровенные, более таинственные. И соответственно исполнение Дэвида было более повествовательным, но рассказывал свои истории и этот участник команды очень страстно, очень ярко. Только, в отличии от Энди – как-то вкрадчиво, и, я бы сказал – несколько коварно.

Жаннета

Ну и Жанетта – настоящий бриллиант, жемчужина. А как может еще чувствовать себя женщина, леди в окружении таких шикарных кавалеров и джентльменов? И всем своим видом, и своим голосом она просто сверкала и на сцене, и в звуковой палитре. Очень озорной и очень страстный голос, и точно такие же игривые и зажигательные телодвижения. Но при этом вокалистка ни на секунду не забывала о том, что это – металл-шоу, и все атрибуты, присущие этому жанру, присутствовали в ее танцах, в перемещении по сцене, в жестах, и конечно – в голосе. Все чисто по металлически, но все ярко, звонко и энергично.

Короче, очень оригинальным и блистательным коллективом оказался АЛЬМАНАХ именно в вокальном плане. Если честно, я в этом и не сомневался, но в концертной версии все это заблистало еще ярче. И все трое частенько общались с залом, то словами, то жестами, то улыбками, вовсе не смущаясь тем, что не так уж много нас было. Браво, леди и джентльмены!!! Зал отвечал вам очень бурно и искренне – в меру своих возможностей… И, конечно же, все мы с радостью подпевали слова уже ставших родными и знакомыми песен. Особенно в этом отношении повезло “Tsar”, “Self-Blinded Eyes”, “Children Of The Future”, “Losing My Mind” и, конечно же, “Empty Hollow”.

Но как бы ярко не сверкали вокалисты АЛЬМАНАХА, но подлинным Царем сцены в этот вечер был, естественно, Виктор СМОЛЬСКИЙ. Он не так уж часто сверкал в свете прожекторов (предоставляя эту честь вокалистам), но его гитара реально верховодила на сцене. То рявкала, нарезая ритм, то весело хохотала в межкуплетных проигрышах, то яркими искрами рассыпалась в соло. Большую часть концерта Виктор скромненько отстаивался в тени, очень сосредоточенно отдаваясь своей игре и шевеля губами, будто пропевая свои партии (тут прослеживается заметное сходство с одним из моих гитарных кумиров Ричи–сами-знаете-каким). Но порой он выходил на край сцены, и тут начиналось самое настоящее металл-поливалово. Ноты так и сыпались из-под пальцев Маэстро, и тут сам Бог вроде как велел сравнить его игру с исполнением Ингви Мальмстина. Но нет – стиль игры Виктора Смольского очень индивидуаплен, и если скоростные арпеджио Ингви я чаще всего именую трелями, то звонкие округлые сольные выходы Виктора так и тянет назвать переливами. И даже в этом наименовании угадываются славянские корни, и подобной фишки я что-то не припомню ни у кого. Округлые, достаточно скоростные пробежки звучали при этом очень плавно – и так неоднократно за все время концерта.

Андрей и Альманах Андрей и Альманах Андрей и Альманах

Практически в каждой песне Виктор радовал нас своими выходами, но Боже упаси Вас подумать, что все они были однообразными. В соответствии с настроением и темпом каждого отдельного номера получали мы то нечто угрожающее, мрачноватое, то что-то разгильдяйское и хулиганистое, а порой (в основном это относится к новым номерам) – на нас выплескивались озорные и веселые сольные выходы. Ну а в финале одной из новых песен “Headstrong” Виктор оказался на самом краю сцены и отгрохотал, отстонал, отрычал и отзвенел продолжительное, яркое соло, переполненное самыми различными эмоциями – от тяжелого прессинга до веселых озорных пробежек. И сам Маэстро при этом лукаво посмеивался, радуясь тому приему, который зрители оказывали его музыке. А как еще можно было реагировать, слыша такие яркие разливы, искрящиеся пробежки и мощные клокочущие риффы? И зал в упоении в нужных местах хлопками отбивал ритм, аккомпанируя музыканту, а в определенные моменты замирал, немо внимая кружевному сплетению нот. Короче, Царь – он и есть ЦАРЬ!

 

 

1  |  2 | 

 

 

Автор статьи Андрей Кириллов

Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2018