Яркие краски тёмного Рождества
(Tarja TURUNEN, Москва, Международный Дом музыки, 21.12.2018)
Предлагаем вашему вниманию новый отчет о состоявшемся в Москве концерте Тарьи Турунен. Андрей Кириллов представил данный репортаж и с удовольствием расписал как всё происходило в тот предпраздничный день...
Concert for а Dark Christmas – так назывались эти два выступления Тарьи, которые прошли в Москве 20 и 21 декабря. Хотя, что до меня, то вовсе они были не Dark, просто по звучанию, по его глубине и объемности они очень отличались от уже ставших традиционными Рождественских концертов финской дивы.
Московский Международный Дом музыки – вполне себе подходящее помещение для подобных мероприятий – достаточно строгий, но модерновый зал с хорошей акустикой.
Сам концерт Тарьи проходил в два отделения, разделенных 20-минутным антрактом. В первом прозвучали песни, уже ставшие традиционными для ее Рождественских шоу. Но слово «традиционно» язык как-то даже не поворачивается произнести в одном предложении с именем этой певицы. Поскольку все ее творчество, сам подача, исполнение идут настолько от души, из самой глубины души, что всегда все происходит по-другому, хоть немного, но с другими настроениями, с другими эмоциями. Но всегда все ярко и невероятно эмоционально.
Ну а во втором отделении Тарья порадовала всех своих поклонником исполнением полностью своего прошлогоднего альбома “From Spirits & Ghosts” – и тут тоже не обошлось без сюрпризов.
Наверно, никогда не перестанет Тарья изумлять, впечатлять и радовать меня своим голосом, своим исполнением. Так вышло и на этот раз. Все песни, преподнесенные в первом отделении, уже были известны мне по ее предыдущим Рождественским концертам. Но сколько самых разнообразных красок, сколько различных эмоций! И все они объединялись одним праздничным, предновогодним Рождественским настроением.
Первая же песня “Holy Night” вступила под своды Дома музыки под рассыпающийся перезвон колокольчиков, и таким же легким колокольчиковым перезвоном наполнен голос Тарьи. А мягко стелящийся вокал хора подобен легкому снежку, мягко опускающемуся на землю. И все это так возвышенно и умиротворенно.
Следом – “Panis Angelicus”, вся такая духовная, достаточно строгая, подсказывающая, что Рождество – это все-таки праздник с некоторой церковной подоплекой. И Тарья так старательно, очень сосредоточенно выписывает хрестоматийный текст, но в этом стремлении к идеальности столько изящества, а в голосе финской нимфы столько чистоты и одухотворенности.
Дальше – совсем другие настроения, и еще одна грань Рождества. “White Christmas” – более веселые (но не озорные) ритмы, и Тарья даже начала более энергично двигаться на отведенном ей клочке сценического пространства. В ритмах этой песни явно прослушивается нечто приджазованное, и, в соответствии с этим голос Тарьи становится более глубоким, томным, звучит в нем нечто игривое и слегка таинственное. И оркестр в полную мощь поддерживает это искрящееся исполнение. А Тарья в ходе инструментальных фрагментов даже принялась пританцовывать, изящно двигая всем телом, страстно изгибаясь и плавно жестикулируя. И в визуальном плане – очень утонченное и красивое зрелище.
И далее – моя любимая рождественская песня в исполнении Тарьи – “Varpunen Jouluaamuna”. Всегда в ней крылось что-то таинственное, недосказанное, а на сей раз все это было выплеснуто в зал еще отчетливее, еще откровеннее. С самого начала в голосе Тарьи звучит какая-то тревога, опасение, что ли. И оркестр звучит очень вкрадчиво, будто тоже опасаясь чего-то. А голос летит все выше и выше, но чувствуется, что эмоции Тарьи уже на грани. И тут ее сменяет летящий вокализ хора, и оркестр, взрывающийся во всю мощь. И вновь (как и частенько в ходе этого концерта) слышна имитация звуков колоколов. Но теперь это уже не праздничные колокольчики, а будто гулкий тревожный набат. И все это великолепие сливается с невероятно эмоциональным голосом Тарьи. Но одновременно с тревогой в этом номере откровенно звучат отголоски приближающегося праздника, и кажется, что вся тревога, изливающаяся со сцены в зал – это неосознанная боязнь того, что вся эта праздничная атмосфера вот-вот может рухнуть, оставив всех нас во мраке, холоде и пустоте. Примерно так, и потому так эмоционально звучит в этом номере и голос Тарьи, и хор, и оркестр. Для меня лично – одна из кульминаций этого невероятного праздничного представления.
|
Читать дальше.....
Все страницы статьи | 1 | 2 | 3 |