В новом альбоме Mirage есть все
Классический doom metal, без всяких gothic-death-примесей, был изобретен BLACK SABBATH, если верить мифам и легендам. Затем за это дело брались некие SAINT VITUS, TROUBLES, OBSESSION а до логического эпохального совершенства дело довели шведы CANDLEMASS с Мессией Марколином во главе. MEMORY GARDEN, тоже шведы, не дают упасть знамени полка. И если совершенно проигнорировать факт использования кэндлмасовских патентов, всех подряд, и удивительное сходство тембра голоса Стефана Берглунда с голосом самого Мессии, то приходится признать, что группа делает это дело (поднятие флага, напоминаю) предельно хорошо.
|
Помнится, в юности меня более всего радовали ускорения на альбомах CANDLEMASS, предельно редкие, к сожалению, и MEMORY GARDEN как раз в этом плане могли бы обставить своих учителей: когда парням хочется вдарить по металу, они это делают без лишних колебаний, и тогда сытнейший гитарный риффинг подобен… бальзаму для души. оттого и общая атмосфера диска далека от мегагаллактической депрессии, напротив, своей мощной гармоничностью эта музыка скорее взывает к Пробуждению… К пробуждению от Смерти! Фантастика…
Блэк-метал это слишком условно, по отношению к такой музыке. Сама группа называет сие действо "месопотамским металом" кое-где действительно проскальзывают восточные мотивы, даже много где... Знакомые с ABSU наверняка распознают знакомые запахи по-крайней мере патенты прямиком из классик-трэш-метала. Но это трудноуловимые нюансы. На первом плане скрежетливые блэкушные "пения-вопения", стахановская ритм-секция и довольно слабенькое качество реализации. Положение радикально спасают гитарные партии и уже упомянутая нездешняя мелодика. Учитывая скоростной режим (высокий) и качество записи (мерзкое), имеем вполне true&evil альбом, только вот происхождение музыкантов вступает в противоречие.
Опубликовано 26.09.2015
Источник: |