Deep Purple In Funk
Санкт-Петербург, ДК Ленсовета
27.10.2008
Часть 1
Еще незадолго до концерта у меня были сомнения в том, что еще когда-нибудь пойду я на выступление Гленна Хьюза. Причина – следующая: половину сета Хьюз поет «пурпурную» классику, половину – песни со своих последних альбомов. Хиты DP в исполнении «Голоса рока» я уже послушал, и добавить в них Хьюз, пожалуй, ничего не сможет, а последние его опусы не особо меня впечатлили. Так что, взглянул на живого Хьюза трижды – в 2001-м, в 2007-м и в 2008-м – и достаточно.
Но этот концерт «Голоса рока» заставил меня поменять такое решение. Концерт оказался в некотором роде неожиданностью, как по составу сета, так и по качеству его исполнения. Не говоря уже о том, что «пурпурной» классики оказалось намного больше, вся она была исполнена в манере, очень близкой к исполнению самих DP MK III-IV лишь с легким, очень легким налетом фанка, но этот налет был таков, что не заметить его было просто невозможно. Ну и, конечно, не обошлось без вокализов, голосовых выкрутасов м-ра Хьюза, которых было предостаточно, но все они не портили представленные песни.
Началось все, как обычно, как и в прошлые концерты – "Stormbringer”. Никаких нововведений тут я не обнаружил, лишь отметил появление нового гитариста – достаточно молодого парня с Fender-ом, и нового ударника. Сам м-р Хьюз был одет в узкие джинсы, кеды и простенькую футболку. И если не видеть его головы, то тело вполне могло оказаться телом подростка-тинэйджера – худым, слегка нескладным, подвижным и вертлявым. Он частенько прохаживался на полусогнутых ногах, порой – даже вприсядку – по краю сцены, строя свои традиционные гримасы.
"Stormbringer” закончился, за ним – "Might Just Take Your Life”, пока все так же, как обычно, лишь немного отличалось звучание инструментов. А затем «Голос рока» объявил: "Luis Maldonado from San-Francisco”, в центре внимания остался гитарист и принялся выводить соло. Тоже, вроде, все как всегда – сейчас последует "Mistreated”. Но само соло уже несколько настораживало, оно вышло потяжелее, чем у Джеффа Коллмана, более красивым, не таким сумбурным, и длилось не так долго – все достаточно строго и в меру. Как я уже писал, Луис играл на Stratocaster-e, и это дало свои результаты – соло по звучанию напоминало «пурпурные» времена даже более, чем у Марша (а его исполнение было намного лучше, чем у Коллмана). Знакомый рифф, и «Голос рока» на весь зал, не без помощи зрителей, орет первую строку песни. Наш слушатель уже, наверно, привык к тому, что м-р Хьюз поет эту песню, а молодежь, пожалуй, даже и не знает, что изначально она исполнялась лидером «Белых змей». Подошла пора центрального соло, и - первый сюрприз. Там, где Джефф Коллман достаточно бездумно терзал свою гитару, малыш Луис старательно и бережно выводил почти каноническую блэкморовскую партию, во всяком случае, тональности соблюдались безукоризненно, и одним только использованием Stratocaster-a это не объяснишь. Луис очень тонко уловил дух этой песни, настроение того исполнения. А м-р Хьюз еще запустил поверх соло звуки своего булькающего баса, придав этим ему наряду с каноничностью и некоторое своеобразие.
И снова «Голос рока» взмывает в неслыханные высоты, чтобы завершить песню и перевести ее в ставшую уже традиционной вокальную импровизацию. Голос Хьюза шарахался от густых низов чуть ли не до писка (как, впрочем, и в прошлом году), но, поскольку это все же была импровизация, то ни о каких повторах и речи быть не может. Такой же гибкостью, как и голос, отличались тут лицо, руки, да и само тело вокалиста. Лицо – от улыбок, до страшноватых и нелепых гримас, а руки то обнимали или стискивали Yamaha, то ладони выписывали волнообразные движения, соответствуя плавным изгибам вокальной линии. В заключение Хьюз послал воздушный поцелуй небесам, благодаря Бога за свой дар, и был вознагражден неистовым ревом зала.
Андрей Кириллов.
|