Металлический Альманах
(ALMANAC, Санкт-Петербург, Opera Concert Club, 17.11.2017)
Часть третья. (Заключительная)
Еще одним ярким персонажем на сцене ОПЕРЫ оказался в этот вечер басист коллектива Тим Рашид. О звучании его инструмента я уже писал, и повторяться об этом нет смысла. А вот в ходе одного из номеров нам довелось услышать очень яркий джем его басухи и Ямахи Виктора. Шелест баса и острые пронзительные гитарные звуки очень контрастно обыгрывали основную тему песни, и взлохмаченные шевелюры обоих музыкантов тряслись в такт мелодии. Предваряя, кажется, “Nevermore”, Тим отшлепал, отбухал, отшелестел очень добротное, упругое соло, показав, что и он не напрасно находится на этой сцене.
Ну и еще один человек, входящий ныне в состав АЛЬМАНАХА, и до сих пор не упомянутый – барабанщик Заки Цукас. Вроде бы самый незаметный музыкант коллектива, да и столько среди его коллег по сцене было ярких персонажей, что не так уж просто было ему выделиться среди них. Но столько было в ходе этого концерта ярких и искрометных драм-код, завершающих то одну, то другую песню – вот где в полной мере можно было разглядеть и расслышать мастерство этого греческого музыканта! Совершенно разные финалы песен позволили нам услышать и мощное скоростное молотилово, и гулкие упругие громоподобные удары, и хихикающий перезвон тарелочек. А финал “Children Of The Future” оказался ярким скоростным джемом между Заки и лидером коллектива. Виктор подскочил к помосту с ударными, и резко, жирно замолотил по струнам, порой постанывая рычагом. Все это под четкие каскады барабанных перебивок Заки и в мерцании белых прожекторов. Впечатляющее зрелище и в визуальном плане.
Ну вот так, особо не заморачиваясь на описание отдельных номеров, я как-то незаметно и подкрался к финалу этого незабываемого шоу. Виктор извинился перед зрителями, сказав, что из-за того, что им приходится торопиться на поезд в Москву, шоу будет несколько сокращено (судя по сету, мы недополучили еще одну новую песню). А теперь они исполнят «кое-что из старого». И – “Empty Hollow”! Красавчик! Реально, версия RAGE меркнет перед этим исполнением по всем статьям. Жесткий рифф, вскоре сменившийся основной темой номера – и вот уже Энди, отчаянно жестикулируя, выводит первый куплет. А десятки голов у его ног сотрясаются в радостном экстазе, и десятки рук рубят воздух в такт изящной мелодии. Куплет закончен, и все три вокалиста в унисон выбрасывают в зал слова припева, и десятки глоток надрываются им в ответ, распевая слова, давшие песне название. Но самый громкий, самый звонкий, самый озорной тут – голос Жанетты, он, как стрела несется в зал. Куда уж Пиви до нее! Второй куплет – вотчина Дэвида, и он исполнил его, слегка сменив интонацию, более коварно, что ли, но заряд позитива, переполняющий эту песню, от этого вовсе не уменьшился. В этом номере от души оторвались все – и в зале, и на сцене, и более шикарного завершения этого царственного шоу и представить себе невозможно!
На этом и я позволю себе закончить. Концерт вышел очень ярким, очень интересным, очень оригинальным именно благодаря такому нестандартному явлению, как присутствие на сцене одновременно трех вокалистов. Ну и еще – благодаря такому же нестандартному явлению, как гитара Виктора СМОЛЬСКОГО, все оттенки и интонации ее звучания, и незаурядности таланта самого музыканта. Выйдя из тени Пиви Вагнера и стилистики RAGE, Виктор творит теперь то, к чему больше всего лежит его душа, и не ограничивает себя никакими стилистическими рамками. То, что довелось нам увидеть и услышать на этом концерте: это и чистопородный хэви-металл, и развеселый мелодик-рок, и откровенный пауэр, а три голоса, расцветившие музыкальную палитру шоу, позволяют говорить и о каких-то оттенках симфо-металла или даже прога. А короче, как сказали когда-то классики: «Все это рок-н-ролл!». Наверно, так будет правильнее всего. Чуточку точнее – рок-н-ролл Виктора СМОЛЬСКОГО!!!
Автор статьи Андрей Кириллов
24.11.2017
**********************************************