Black Sabbath
     

 

                                                 

   Features Midi - Video  Extra - Black Sabbath Book Archives

Russian Fan Site Black Sabbath! - Российский неофициальный сайт поклонников легендарной группы Black Sabbath!.
Биография легендарной рок группы Black Sabbath, история ее создания и дискография! Новости на сайте о Black Sabbath, график тура и отчеты с концертов Black Sabbath. Фотографии, тексты песен и их переводы.
Menu Black Sabbath
 
Каталог статей




Woman Of Mass Distraction
For Veronica's Sake
Big Apple Dreamin'


Дух Металлики от Аппокалиптики Часть третья

 

Дух Металлики

Группа реально показала, что для истинного, идущего из самой души музыканта металла, нет никаких инструментальных преград. До чего же страстно звучали инструменты квартета, особенно в первой части. Казалось, музыканты своими смычками водят по струнам наших (да и своих тоже) душ, и порой даже мурашки пробегали по моей спине от их протяжных замогильных звуков. Ранее у меня складывалось впечатление, что виолончель способна лишь плакать и стонать, тут же мне довелось услышать и смех этого инструмента, и радостные всхлипывания, и даже злобный надменный хохот. Порой трое виолончелистов на разные голоса выпиливали ритмическую партию песни, а в это время Пертту или Эйкка выводили мелодическую линию, как бы заменяя вокал Хэтфилда, повторяя его интонации, но с каким-то более радостным, что ли, более жизнеутверждающим акцентом. Когда же дело доходило до сольных партий, то солирующий инструмент местами звучал, как гитара с вау-эффектом. Но, чем выше был звук лидирующей виолончели (пальцы все ниже и ниже по грифу), тем звонче и звонче стонали струны, и вау-эффект где-то растворялся, и это был уже какой-то насмешливый стон – так гитара звучать просто не может! Очень, очень ярко и своеобразно!!! А три инструмента, режущие ритм – это было не подобие ритм-секции обычной рок-группы. То вязкие, то дребезжащие взвизгивания никак нельзя приравнять к стандартному рубилову по струнам, да и басовые партии (за которые, вроде, по смыслу, был ответственен Пааво) были не гулкими упругими шлепками, а резкими густыми рычаниями, порой – грязными, порой – ревуще-завывающими. Да, никакие гитары, басухи и синтезаторы не способны на такой саунд. И все очень мощно, добротно. Порой звучание квартета просто физически давило на меня, порой виолончели весело и задорно хохотали. Порой кто-то один наигрывал мелодию пальцами на грифе, и этот очень плотный ритм отчетливо подчеркивал своеобразие коллектива. Порой музыканты просто ударяли по струнам смычками, и звук, как бичом, хлестал по ушам и душам слушателей. Короче, вся палитра металл-эмоций, только вывернутых наизнанку, была выплеснута на слушателей в этот вечер в БКЗ!
Я попытался как-то рассказать о том, как звучали эти очень своеобразные горячие финские парни, но сам ловлю себя на мысли – до чего же убога сама попытка описать словами звук, а тем более – этот совершенно нетрадиционный для обычных ушей звук, саунд, не похожий ни на что. То, что сделала APOCALYPTICA – это обнажила звучание МЕТАЛЛИКИ, нам довелось услышать и увидеть оголенные нервы и мускулы их  музыки, от этого еще четче стало видно подрагивание каждой жилки, напряжение каждого мускула, будто с самой музыки живьем содрали кожу, и вот она – кровь и плоть; в чем-то устрашающая, пугающая, в чем-то прекрасная картина.
В первом отделении музыканты полностью исполнили свой первый альбом. Сцена была оформлена достаточно минималистично, но ярко – четыре тумбы-пуфика, позади каждой из них – ширма, и сквозь эти ширмы откуда-то сверху музыканты подсвечивались четырьмя прожекторами. А на ширмах при этом вырисовывались пусть и не совсем отчетливые, но вполне соответствующие исполняемой музыке узоры.  В едком зеленоватом свете группа выплеснула в зал свою открывашку “Enter Sandmam”. С самого начала смычки будто полоснули по сердцу – вот она APOCALYPTICA во всей красе! Гулкий едкий скрип виолончели Пааво, а поверх него резкие брызги остальных инструментов и язвительный плач, издаваемый виолончелью то ли Эйкки, то ли Пертту – сейчас уже не разберусь. Да и тогда было не до этого. Красиво, страстно и даже величественно! Вообще, во всем первом отделении, если бы я не знал, что звучит музыка МЕТАЛЛИКИ, вполне мог бы предположить, что это – некие классические произведения. Все настолько одухотворенно!
И дальше – понеслось-поехало. Уже вскоре в лучах кровавых прожекторов на зал обрушилась несравненная “Unforgiven” с плачуще-стонущим саундом, но вся так и пронизана позитивом, да к тому же и исполнена она была с чисто трэшевым надрывом.

 

Дух Металлики от Аппокалиптики Дух Металлики от Аппокалиптики

А следом – раздолбайская, чеканная “Sad But True”. Пааво  так и выдергивает из своей челло грязные отрывистые звуки, остальные огрызаются ему более звонкими пассажами. В этой песне (а может и раньше – все уже сплелось в такой шикарный клубок, что не разобраться!) Эйкка принялся потряхивать хаером, а затем они с Пертту вскочили на ноги, и давай пилить по струнам! Напомнили тем, кто, может, подзабыл, что это все же металл-шоу! Тут же лидер коллектива, призывая зрителей повторять за ним, принялся прихлопывать в ладоши над своей головой, и зал, сначала робко, а потом – все смелее и смелее повторяет за ним. И вот уже весь «Октябрьский» отбивает чеканный ритм, повторяя за гулкими всхлипываниями квартета, да еще и потихоньку выкрикивает в нужном месте, слова, давшие песне название. Потихоньку все начали входить в раж! Этого и ждали музыканты, ведь еще где-то в начале концерта Эйкка провозгласил своим приятным грудным голосом, что они – инструментальная группа, т.ч. петь придется нам. И, должен сказать, что уже к концу первого отделения все пошло, да нет – понеслось, как надо.
В ходе шоу Эйкка довольно много общался с залом, рассказывая о самом концерте, комментируя отдельные песни, и все слова его встречались радостным воем и аплодисментами. Так совсем незаметно проскользнуло первое отделение. Завершилось оно просто потрясающе. Эйкка представил «человека из прошлого», оригинального участника коллектива Антеро Маннинена, сказав, что следующий номер – это его соло. И – страстная, очень душевная, исполненная, в основном, поющей виолончелью Антеро “Welcome Home”. Струны звонко вибрировали под пальцами музыканта, а остальные лишь изображали очень уютную, разнозвучную подкладку под саунд солиста. Но вот освещение резко сменилось, замерцали белые и ядовито-синие прожектора, и на весь прибалдевший и расслабившийся в приятной неге зал обрушился металлический шквал грозных, скрипящих и стонущих звуков. Просто невероятное завершение первой части металлического балета. Скоро вторая. Ждем-с…
Ширмы куда-то исчезли, и взорам зрителей предстала ударная установка. Довольно своеобразное в визуальном плане сооружение – большинство барабанов имело не цилиндрическую форму, а каждый был будто вырезанной частью некого тора. На самом деле, я полагаю, на звучании это никак не отразилось, но смотрелось – эффектно!
И вот появились музыканты, поначалу – лишь четверо. Пааво и Антеро не сменили своей одежды, а вот Эйкка и Пертту оказались облачены в простецкие майки (ну, это ж хэви-металл!), да Пертту распустил свой хвост. Первым за дело взялся Антеро – опять мягкая, звонкая, так и искрящаяся мелодия, поддержанная всхлипываниями инструментов Пертту и Эйкки да резкими рывками смычка Пааво. Но вот музыка стала нарастать, зазвучала более отрывисто, выскочил Микка, вломил по своему агрегату, расположившиеся в центре сцены волосатики Эйкка и Пертту встряхнули хаерами и – Let’s Rock!

 

Читать далее страницы статьи  ....   1 | 2 | 3 | 4 |

 

Friends Black Sabbath





 Russian Fan Site Black-Sabath.ru 2008 © 2017