Дух Металлики от Аппокалиптики Часть третья
Группа реально показала, что для истинного, идущего из самой души музыканта металла, нет никаких инструментальных преград. До чего же страстно звучали инструменты квартета, особенно в первой части. Казалось, музыканты своими смычками водят по струнам наших (да и своих тоже) душ, и порой даже мурашки пробегали по моей спине от их протяжных замогильных звуков. Ранее у меня складывалось впечатление, что виолончель способна лишь плакать и стонать, тут же мне довелось услышать и смех этого инструмента, и радостные всхлипывания, и даже злобный надменный хохот. Порой трое виолончелистов на разные голоса выпиливали ритмическую партию песни, а в это время Пертту или Эйкка выводили мелодическую линию, как бы заменяя вокал Хэтфилда, повторяя его интонации, но с каким-то более радостным, что ли, более жизнеутверждающим акцентом. Когда же дело доходило до сольных партий, то солирующий инструмент местами звучал, как гитара с вау-эффектом. Но, чем выше был звук лидирующей виолончели (пальцы все ниже и ниже по грифу), тем звонче и звонче стонали струны, и вау-эффект где-то растворялся, и это был уже какой-то насмешливый стон – так гитара звучать просто не может! Очень, очень ярко и своеобразно!!! А три инструмента, режущие ритм – это было не подобие ритм-секции обычной рок-группы. То вязкие, то дребезжащие взвизгивания никак нельзя приравнять к стандартному рубилову по струнам, да и басовые партии (за которые, вроде, по смыслу, был ответственен Пааво) были не гулкими упругими шлепками, а резкими густыми рычаниями, порой – грязными, порой – ревуще-завывающими. Да, никакие гитары, басухи и синтезаторы не способны на такой саунд. И все очень мощно, добротно. Порой звучание квартета просто физически давило на меня, порой виолончели весело и задорно хохотали. Порой кто-то один наигрывал мелодию пальцами на грифе, и этот очень плотный ритм отчетливо подчеркивал своеобразие коллектива. Порой музыканты просто ударяли по струнам смычками, и звук, как бичом, хлестал по ушам и душам слушателей. Короче, вся палитра металл-эмоций, только вывернутых наизнанку, была выплеснута на слушателей в этот вечер в БКЗ!
Я попытался как-то рассказать о том, как звучали эти очень своеобразные горячие финские парни, но сам ловлю себя на мысли – до чего же убога сама попытка описать словами звук, а тем более – этот совершенно нетрадиционный для обычных ушей звук, саунд, не похожий ни на что. То, что сделала APOCALYPTICA – это обнажила звучание МЕТАЛЛИКИ, нам довелось услышать и увидеть оголенные нервы и мускулы их музыки, от этого еще четче стало видно подрагивание каждой жилки, напряжение каждого мускула, будто с самой музыки живьем содрали кожу, и вот она – кровь и плоть; в чем-то устрашающая, пугающая, в чем-то прекрасная картина.
В первом отделении музыканты полностью исполнили свой первый альбом. Сцена была оформлена достаточно минималистично, но ярко – четыре тумбы-пуфика, позади каждой из них – ширма, и сквозь эти ширмы откуда-то сверху музыканты подсвечивались четырьмя прожекторами. А на ширмах при этом вырисовывались пусть и не совсем отчетливые, но вполне соответствующие исполняемой музыке узоры. В едком зеленоватом свете группа выплеснула в зал свою открывашку “Enter Sandmam”. С самого начала смычки будто полоснули по сердцу – вот она APOCALYPTICA во всей красе! Гулкий едкий скрип виолончели Пааво, а поверх него резкие брызги остальных инструментов и язвительный плач, издаваемый виолончелью то ли Эйкки, то ли Пертту – сейчас уже не разберусь. Да и тогда было не до этого. Красиво, страстно и даже величественно! Вообще, во всем первом отделении, если бы я не знал, что звучит музыка МЕТАЛЛИКИ, вполне мог бы предположить, что это – некие классические произведения. Все настолько одухотворенно!
И дальше – понеслось-поехало. Уже вскоре в лучах кровавых прожекторов на зал обрушилась несравненная “Unforgiven” с плачуще-стонущим саундом, но вся так и пронизана позитивом, да к тому же и исполнена она была с чисто трэшевым надрывом.
А следом – раздолбайская, чеканная “Sad But True”. Пааво так и выдергивает из своей челло грязные отрывистые звуки, остальные огрызаются ему более звонкими пассажами. В этой песне (а может и раньше – все уже сплелось в такой шикарный клубок, что не разобраться!) Эйкка принялся потряхивать хаером, а затем они с Пертту вскочили на ноги, и давай пилить по струнам! Напомнили тем, кто, может, подзабыл, что это все же металл-шоу! Тут же лидер коллектива, призывая зрителей повторять за ним, принялся прихлопывать в ладоши над своей головой, и зал, сначала робко, а потом – все смелее и смелее повторяет за ним. И вот уже весь «Октябрьский» отбивает чеканный ритм, повторяя за гулкими всхлипываниями квартета, да еще и потихоньку выкрикивает в нужном месте, слова, давшие песне название. Потихоньку все начали входить в раж! Этого и ждали музыканты, ведь еще где-то в начале концерта Эйкка провозгласил своим приятным грудным голосом, что они – инструментальная группа, т.ч. петь придется нам. И, должен сказать, что уже к концу первого отделения все пошло, да нет – понеслось, как надо.
В ходе шоу Эйкка довольно много общался с залом, рассказывая о самом концерте, комментируя отдельные песни, и все слова его встречались радостным воем и аплодисментами. Так совсем незаметно проскользнуло первое отделение. Завершилось оно просто потрясающе. Эйкка представил «человека из прошлого», оригинального участника коллектива Антеро Маннинена, сказав, что следующий номер – это его соло. И – страстная, очень душевная, исполненная, в основном, поющей виолончелью Антеро “Welcome Home”. Струны звонко вибрировали под пальцами музыканта, а остальные лишь изображали очень уютную, разнозвучную подкладку под саунд солиста. Но вот освещение резко сменилось, замерцали белые и ядовито-синие прожектора, и на весь прибалдевший и расслабившийся в приятной неге зал обрушился металлический шквал грозных, скрипящих и стонущих звуков. Просто невероятное завершение первой части металлического балета. Скоро вторая. Ждем-с…
Ширмы куда-то исчезли, и взорам зрителей предстала ударная установка. Довольно своеобразное в визуальном плане сооружение – большинство барабанов имело не цилиндрическую форму, а каждый был будто вырезанной частью некого тора. На самом деле, я полагаю, на звучании это никак не отразилось, но смотрелось – эффектно!
И вот появились музыканты, поначалу – лишь четверо. Пааво и Антеро не сменили своей одежды, а вот Эйкка и Пертту оказались облачены в простецкие майки (ну, это ж хэви-металл!), да Пертту распустил свой хвост. Первым за дело взялся Антеро – опять мягкая, звонкая, так и искрящаяся мелодия, поддержанная всхлипываниями инструментов Пертту и Эйкки да резкими рывками смычка Пааво. Но вот музыка стала нарастать, зазвучала более отрывисто, выскочил Микка, вломил по своему агрегату, расположившиеся в центре сцены волосатики Эйкка и Пертту встряхнули хаерами и – Let’s Rock!
Читать далее страницы статьи .... 1 | 2 | 3 | 4 |