Дух Металлики от Аппокалиптики Часть вторая
Антеро – участник самого первого состава АПОКАЛИПТИКИ скромно отсиживался на самом левом краю сцены, и могло создаться впечатление, что он находится здесь лишь потому, что нужны four cellos, да потому, что он находился у истоков коллектива. Но и он не был здесь лишним персонажем. Пожалуй, самая звонкая виолончель из всей четверки, яко выделяющаяся своим звучанием, когда группа в четыре смычка нарезала ритмические части песен. А в финале первой части концерта, при исполнении “Sanitarium” ему было предоставлено право стать лидером команды, и его звонкий протяжный звук вел за собой и направлял остальную троицу по этой незабываемой композиции. Да и в барабанной части концерта Антеро неоднократно приходилось солировать, и это были самые проникновенные сольные выходы.
И – душа и серце этой команды – простите, у меня нет для него другого определения, кроме как «ох…ный» ЭЙККА ТОППИНЕН! Реально, этот парень так и живет этой музыкой, действительно весь сливается в одно целое со своим инструментом. И его виолончель страстно, ярко, искрометно, порой – грозно или тревожно скрипела, выла, стонала, плакала и хохотала на протяжении всего шоу. В его игре в невероятном симбиозе сплелись страстность и техничность классической музыки, и напор и взрывной характер бескомпромиссного хэви-металла. Блин, как же он отдается своему делу! Стоны его инструменты как ножом полосовали мою душу (и, полагаю, не только мою!), а уж когда дело доходило до скоростных эпизодов, то уж это был настоящий, подлинный, искрометный, агрессивный металл. Своим смычком он будто жалил каждого, находящегося в зале – это были острые, отточенные уколы, но от этого – не менее приятные. Я тут писал о шоуменстве Пертту, так вот, у того в поведении я усмотрел все же что-то наигранное, он зажигал потому, что так положено по правилам этой игры. А когда в этом плане сверкал Эйкка – помилуйте, какая наигранность!? Ясно и очевидно было, что это эмоции музыканта, вырывающиеся из его души, что это музыка заставляет его с таким остервенением терзать струны, так весело потряхивать хаером, что он просто не может иначе.
Ну и еще один персонаж, без которого вторая часть шоу заметно поблекла бы – барабанщик Микка Сорен. Ну что я могу сказать – достаточно крепкий профи и яркий шоумен. Его инструменты оказались вполне уместны в наиболее агрессивных номерах, в более же спокойных он звучал заметно тише, лишь нежно позвякивал, как бы окутывая своим колокольчиковым звоном плачущие и сладко поющие виолончели квартета.
Группа реально показала, что для истинного, идущего из самой души музыканта металла, нет никаких инструментальных преград. До чего же страстно звучали инструменты квартета, особенно в первой части. Казалось, музыканты своими смычками водят по струнам наших (да и своих тоже) душ, и порой даже мурашки пробегали по моей спине от их протяжных замогильных звуков. Ранее у меня складывалось впечатление, что виолончель способна лишь плакать и стонать, тут же мне довелось услышать и смех этого инструмента, и радостные всхлипывания, и даже злобный надменный хохот. Порой трое виолончелистов на разные голоса выпиливали ритмическую партию песни, а в это время Пертту или Эйкка выводили мелодическую линию, как бы заменяя вокал Хэтфилда, повторяя его интонации, но с каким-то более радостным, что ли, более жизнеутверждающим акцентом. Когда же дело доходило до сольных партий, то солирующий инструмент местами звучал, как гитара с вау-эффектом. Но, чем выше был звук лидирующей виолончели (пальцы все ниже и ниже по грифу), тем звонче и звонче стонали струны, и вау-эффект где-то растворялся, и это был уже какой-то насмешливый стон – так гитара звучать просто не может! Очень, очень ярко и своеобразно!!! А три инструмента, режущие ритм – это было не подобие ритм-секции обычной рок-группы. То вязкие, то дребезжащие взвизгивания никак нельзя приравнять к стандартному рубилову по струнам, да и басовые партии (за которые, вроде, по смыслу, был ответственен Пааво) были не гулкими упругими шлепками, а резкими густыми рычаниями, порой – грязными, порой – ревуще-завывающими. Да, никакие гитары, басухи и синтезаторы не способны на такой саунд. И все очень мощно, добротно. Порой звучание квартета просто физически давило на меня, порой виолончели весело и задорно хохотали. Порой кто-то один наигрывал мелодию пальцами на грифе, и этот очень плотный ритм отчетливо подчеркивал своеобразие коллектива. Порой музыканты просто ударяли по струнам смычками, и звук, как бичом, хлестал по ушам и душам слушателей. Короче, вся палитра металл-эмоций, только вывернутых наизнанку, была выплеснута на слушателей в этот вечер в БКЗ!
И – душа и серце этой команды – простите, у меня нет для него другого определения, кроме как «ох…ный» ЭЙККА ТОППИНЕН! Реально, этот парень так и живет этой музыкой, действительно весь сливается в одно целое со своим инструментом. И его виолончель страстно, ярко, искрометно, порой – грозно или тревожно скрипела, выла, стонала, плакала и хохотала на протяжении всего шоу. В его игре в невероятном симбиозе сплелись страстность и техничность классической музыки, и напор и взрывной характер бескомпромиссного хэви-металла. Блин, как же он отдается своему делу! Стоны его инструменты как ножом полосовали мою душу (и, полагаю, не только мою!), а уж когда дело доходило до скоростных эпизодов, то уж это был настоящий, подлинный, искрометный, агрессивный металл. Своим смычком он будто жалил каждого, находящегося в зале – это были острые, отточенные уколы, но от этого – не менее приятные. Я тут писал о шоуменстве Пертту, так вот, у того в поведении я усмотрел все же что-то наигранное, он зажигал потому, что так положено по правилам этой игры. А когда в этом плане сверкал Эйкка – помилуйте, какая наигранность!? Ясно и очевидно было, что это эмоции музыканта, вырывающиеся из его души, что это музыка заставляет его с таким остервенением терзать струны, так весело потряхивать хаером, что он просто не может иначе.
Ну и еще один персонаж, без которого вторая часть шоу заметно поблекла бы – барабанщик Микка Сорен. Ну что я могу сказать – достаточно крепкий профи и яркий шоумен. Его инструменты оказались вполне уместны в наиболее агрессивных номерах, в более же спокойных он звучал заметно тише, лишь нежно позвякивал, как бы окутывая своим колокольчиковым звоном плачущие и сладко поющие виолончели квартета.