BarkAtTheMoon – коронная открывашка последних лет! И зал радостно беснуется, выдыхая слова, давшие песне название – дружно, сочно, мощно. А Оззи лишь помахивает руками, и радостная улыбка расцветает на его лице – он среди единомышленников!ЗаккУайлд тут выпиливает, выпиливает очень достойно, яркие звонкие сольные проходки. Этот персонаж реально доставил мне немало удовольствия на этом шоу (эх, зря я не сподобился посетить его сольник в марте!) – и в визуальном, и в музыкальном плане! Прежде всего – внешность. Как всегда с взлохмаченной шевелюрой, так и мечущейся вокруг его головы на протяжении всего шоу, с не менее импозантной бородищей, в своей традиционной кожаной жилетке, с мишенеподобнымГибсоном, весь увешанный достаточно тяжеловесными (визуально) цепями. И – В ЮБКЕ!!! Слава Богу – не мини. Ну да не в этом дело – решил мужик проветриться! Благо, на музыку это никакого влияния не оказало. Просто стрёмновато, ну – или прикольно! А по части музыки – Закк, к счастью, оставил в прошлом всю дрызготню и неумеренную жесткость, которыми он «блеснул» на концерте Оззи в 2007 году, но преподнес нам партии намного более тяжелые, но не менее мелодичные по сравнению с теми, которыми нас попотчевал Гас Джи в 2010 году. И вместе с тем – очень бережное и достойное прочтение соло РэндиРоадса, но, естественно, с поправкой на наше время – где надо – знойно и захватывающе, где надо – грубо и мясисто. Ну а о его сольном выходе – отдельный разговор. О нем я расскажу чуть позже. Ну а пока же все внимание – мое, да и всех зрителей, было сосредоточено лишь на Оззи. Да так и должно быть!
Халат-плащ слетел с Оззи уже в самом начале первой песни, и под ним оказались вполне традиционные для него черные брюки и футболка, под которой явно просматривалось кругленькое пивное пузцо. Да не в этом дело! Все эти мелочи вспомнились уже по завершении шоу, а пока Оззи лишь радовал нас своим поведением – неспешными семенящими пробежками по сцене, и голосом. Ну да. Этот парень никогда не числился в числе супер-вокалистов с широчайшим диапазоном, и никогда (что не менее важно) и не стремился попасть в их число. И теперь голос Оззи вовсе не изменился – яркий, неповторимый тембр остался при нем, так же, как и его глумливые, порой гаденькие интонации, и невероятное обаяние. И, реально, это было нескончаемым удовольствием – вновь услышать этот голос – пусть несовершенный, но такой неповторимый и такой родной.
И, поправив здоровья некими медицинскими препаратами, Оззи вновь вернулся к микрофонной стойке, вцепившись в нее руками и слегка ссутулясь, поинтересовался у нас нашим fuckingсамочувствием и объявил следующую песню “Mr. Crowley”. Опять рев зрителей, певец раскидывает руки крестом, и в зал врывается звонкое и гудящее, вызывающее трепет во всем теле, интро в исполнении Адама Вэйкмана. Реально, эта картинка – одна из лучших и впечатляющих из всего, виденного мною на рок-концертах: застывший в величественной позе Оззи, и как нельзя лучше подходящая к этому такая же величественная музыка. И зал в упоении выдыхает название песни. Но Оззи не совсем доволен, ехидно улыбаясь, поворачивает к нам ухо, типа – не слышу, и еще одна попытка. И вот уже по залу размеренной походкой шествует этот величавый гимн, и Оззи не перестает улыбаться и радоваться тому, как песня принимается зрителями – бурно, дружно. И лес рук, раскачивающихся в такт знакомой мелодии – ах, как это по душе м-ру Осборну, и он от этого все больше и больше распаляется. А Закк так душевно выводит красивое и яркое распевное соло, потряхивая своей гривой. И так же ярко вторит ему орган Адама – достойного наследника своего достославного папаши!
Мухой, так же воспринятая на ура (хотя никогда не вызывающая у меня бурных восторгов), пролетела еще одна песня из наследия Оззи, и вот уже певец потчует нас первой за этот концерт песней из каталога SABBATH. Гитара Закка звучит более вязко и упруго, ритм-секция так же выдает более гулкий ритм, Томми Клафтос за ударными будто вырвался на свободный простор, и от души колошматит по своим барабанам, даже Адам Вэйкман выбрался из-за своего агрегата и вооружился еще одной гитарой, высекая ритм. А Оззи лишь выплевывает в зал, таким противненьким и язвительным голосом знакомый текст, вцепившись в микрофонную стойку, и раскачиваясь. А зрители лишь радостно гудят, кто-то даже пытается слэмить, и хлопками отбивают рваный ритм композиции. И Закк закручивает мясистое и в меру жесткое соло, и так же отбивает ритм, намахивая шикарной копной своих волосищ. Достаточно развернутая впечатляющая версия известной Саббатовской композиции.
Следом – рамеренный ритм “SuicideSolution”, почти речетативный текст, угрюмо так, но вполне жизнелюбиво выбрасываемый Оззи в зал, и в ответ ему – завывающие проходки гитары Закка, да ритм-секция упруго впечатывает каждый удар в мозги и души зрителей. Достаточно тяжелое и вязкое исполнение и, вроде, не место такому номеру на этом празднике жизни, но сама песня-то шикарная, и ну никак не мог Оззи обойтись без нее. Спасибо ему за это! Самый язвительный и угрожающий вокал м-ра Осборна за весь концерт (почти).
Упругая басовая партия Бласко, и вот еще один красавчик с размеренным ритмом вступает в зал. Ах, как скользко заливался Закк слайдом в “NoMoreTears”,ах, какой упругий ритм выводила ритм-секция! И так же неудержимо, чеканно, вцепившись, уже по традиции, в микрофонную стойку, выдает свою партию Оззи. А зал так громогласно, отчетливо, намахивая руками, выплевывает в ответ Оззи слова, давшие песне название. И все это под округлые басовые проходки, так и обвивающие собой каждое слово, каждую ноту этого номера. Ближе к концу Адам сыграл проникновенную фортепьянную вставочку, и так же нежно, трепетно Закк принялся перебирать струны своей гитары, чтобы вскоре вновь вернуться к настоящему зажигалову.
Я не напрасно оговорился, назвав “SuicideSolution”ПОЧТИ самой угрожающей и язвительной песней. Потому что, вскоре вот он – еще один САББАТОВСКИЙ эпик, неспешно, гулко вступает под своды Ледового.“WARPIGS”! Один из главных шедевров этого шоу! Кроваво-красные прожектора озаряют сцену, на кресте мечутся языки адского пламени, и вслед за воем сирены, под чеканный перезвон хай-хэта, Оззи, вцепившись, будто без сил, в микрофонную стойку, угрожающе и даже злобно выводит первую строчку. Зал в ответ, так же яростно отвечает ему второй. И так – весь первый куплет. И на лице певца расцветает довольная улыбка – да, здесь собрались только его единомышленники, те, кто понимает его с полуслова. Ну и на сцене – такие же единомышленники. Закк хлестко и жестко поддерживает певца гитарными всплесками. Бласко гулко гудит своим инструментом. А уж Томми отрывается от всей души – то неистовыми перебивками между строк, то ритмичным перезвоном медяшек. И зал так же аплодисментами отбивает ритм, не ограничившись дружными хоровыми песнопениями. И вот ближе к финалу Оззи заводит традиционные оканья, взмахом рук побуждая зал повторять за ним, и радостно улыбается, слыша наш многоголосый хор и видя раскачивающееся в такт мелодии море вскинутых кверху рук.
Автор статьи Андрей Кириллов.